Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЦКМ «Город, в котором я живу»

Гульнара Хабибуллина
Конспект ООД по ФЦКМ «Город, в котором я живу»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе.

2. Формировать у детей понятие «малая Родина».

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

4. Развивать внимание, связную речь, мышление.

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Республики Башкортостан, изображение герба и флага России, города Октябрьский, игра-лабиринт «Дорога в детский сад», магнитофон, красный карандаш, игрушка-сердечко, мяч, флажок, карандаш.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина. И сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Но сначала поиграем.

Дидактическая игра: «Что такое Родина?»

Дети говорят и передают мяч. При затруднении воспитатель помогает.

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

Родина - это наш город.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

Родина - это место, где стоит наш детский сад.

Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Воспитанники: Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: Как называется наша Республика?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

Воспитанники: Октябрьский.

Воспитатель: Город Октябрьский - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Республики и города Октябрьский.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Флаг и герб нашей республики.

3. Герб нашего города Губкина.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

Дети садятся за столы. На столах лежат лабиринты и красный карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Игра - лабиринт «Найди дорогу к нашему детскому саду»

Воспитатель: По какой дороге нужно ехать автобусу, чтобы довезти детей до детского сада? Нарисуйте дорогу автобусу на лабиринте красным карандашом.

Звучит фонограмма, дети продолжают двигаться.

Воспитатель:

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Октябрьский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свой город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

• Я люблю свой город, потому что он красивый.

• Я люблю свой город, потому что он зелёный.

• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, других групп нашего детского сада, и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 11:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД