Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Вовка в царстве Математики. Задачи на сложение и вычитание»

Татьяна Волкова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Вовка в царстве Математики. Задачи на сложение и вычитание»

Тема: «Вовка в царстве Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений.

Задачи :

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Вовка в царстве Математики, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : числовая лента (цифры от 1 до 20, карточки с цифрами и арифметическими знаками, волшебный ключик, разрезанный на несколько частей.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку с изображением двух числовых линеек, карандаши, наборы геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Вовка никак не может вернуться из царства Математики. Он должен правильно решить задачи и тогда сможет вернуться домой. Вовка не может справиться сам. Что будем делать?

Дети: Предлагают помочь Вовке.

1. Игровое упражнение «Вовкина задача».

Воспитатель: Вовка составил такую задачу : «Я съел пирожное «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»

Как решим эту задачу?

Дети: (Нельзя её решить.)

Воспитатель: «Почему нельзя решить, как вы думаете?»

Дети: задаче нет чисел.) Дети помогают Вовке правильно составить задачу : «Я съел одно пирожное «Наполеон и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

Дети решают задачу с помощью числовой линейки: сначала обозначают дугой сверху первое число и записывают цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и записывают цифрой.

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают её решение.

Воспитатель: Вовка составил ещё одну задачу : «Я заказал девять пирожных, а съел восемь из них». Как решим эту задачку?

Дети: (Нельзя решить задачу, в ней нет вопроса)

Воспитатель: Поставьте вопрос в задаче.

Дети: («Сколько пирожных осталось?») Дети решают задачу с помощью числовой линейки: сначала они обозначают дугой сверху первое число и записывают цифрой, потом обозначают дугой снизу второе число и записывают цифрой.

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают её решение.

2. Игровое упражнение «Найди пропущенные цифры»

Воспитатель: Вовке нужно отремонтировать забор, но он не знает, как это сделать. А вы, ребята, знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Что будем делать?»

Дети: (Поставим недостающие доски). Дети определяют пропущенные цифры и по очереди ремонтируют забор. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

3. Игровое упражнение «Поможем Вовке собрать головоломку».

Воспитатель: И снова перед Вовкой задача. Перед ним геометрические фигуры, нужно правильно их соединить и посмотреть, что же получится.

Дети складывают фигуры. Оказывается, это ворота с замком.

4. Игровое упражнение «Помоги Вовке найти ключ»

Воспитатель: Перед Вовкой ворота, но ключа не видно. Поможем Вовке найти ключ и вернуться домой из страны Математики?

Дети: (Поможем). Дети разгадывают загадки, за каждый правильный ответ получают элемент ключа. Когда ключ собирают Вовка попадает домой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

Ответ: Куб

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Ответ: Фигуры

Воспитатель: Вовка благодарит Вас за помощь. (Детям, которые хорошо работали, раздаются медальки «Я сегодня отличился»)

Скажите ребята какое задание было самым интересным?

Дети вспоминают, как и чем помогли Вовке, какие задания выполнили. Что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Вовка в царстве Математики. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 21:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД