Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Барбоскиным»

Надежда Красилова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Барбоскиным»

Цель: Закрепление умение у детей в составлении множества из разных по качеству элементов.

Задачи:

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• Развивать логического мышления, сообразительности, внимания;

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение дей-ствовать сообща, доводить начатое до конца.

Оборудование и материал: Интерактивная доска, карточки с цифрами; куб с цифрами, карточки «Верно-неверно», сладкие призы.

Предварительная работа: подготовка игры в SMART Notebook 18.0.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Барбоскиным“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Вам, интересно от кого это пись-мо?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту. «Здравствуйте, друзья! Пишут вам Барбоскины из страны Математики. Мы за вами долго наблюдали, как вы инте-ресно играли на занятиях по математике. В нашей стране произошла путаница, и мы хотим вас пригласить к себе, чтобы помогли нам навести порядок». Помо-жем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А попасть в страну математики, нам поможет цветик - семицве-тик. Произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Вели, чтобы мы попали в страну математики.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры».

(Дети берут цифры и по порядку раскладывают их, чтобы получилось от 1 до 7)

Воспитатель: Теперь приглашаю вас к интерактивной доске. Ребята, геометри-ческие фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Дети: Да

(Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Воспитатель: Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель: Будем по очереди кидать куб, и какая цифра выпадет, то на такой вопрос и будете отвечать.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель: Я вам буду показывать на кубике цифру, а вы назовете число на один больше (меньше)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в веселые задачки. На доске будут появляться картинки, а мы будем решать и находить правильный ответ.

(Воспитатель читает задачку, а дети стараются решать самостоятельно)

1. Лиза поставила в вазочку 4 желтых цветочка и 2 красных. Сколько всего цве-точков в вазе?

2. У Малыша было 6 морковок, 1 морковку он подарил Лизе. Сколько морковок осталось?

3. Около дома Барбоскиных растут 4 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев около дома?

4. У Розы было 7 грибов, 3 гриба она отдала Гене. Сколько грибов осталось у Розы?

Дидактическая игра «Верно-неверно»

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно решили. И напоследок, нам предлагают еще одну игру «Верно – неверно». Я каждому в руки вручу таблич-ку со словами верно и неверно. Так же буду читать утверждения, а вы будете поднимать карточки. Если я сказала правильно, то значит карточка – верно, если сказала неправильно, то карточка – неверно. Слушайте внимательно.

• после субботы идет воскресение

• за понедельником следует среда

• перед пятницей стоит четверг

• пять больше шести

• в неделе 5 дней

• яйцо похоже на круг

• автобус похож на прямоугольник

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Барбос-кины поблагодарят вас и передала вам сладкие призы, которые вы получите за столом. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Барбоскиным»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД