Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»

Галина
Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»

Образовательные задачи:

Средняя гр.

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- закреплять названия цветов.

-упражнять в счёте в пределах пяти.

Младшая гр.

-закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, определять количество предметов (один и много)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

Средняя гр.

-Развивать слуховое внимание в процессе счёта звуков в пределах “5”

- Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира.

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

- Закрепить представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Младшая гр.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать аккуратность при работе с наглядным материалом.

Младшая гр.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы:

- демонстрационный: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, картинки – человечки, бабочки;

- раздаточный: наборы геометрических фигур, карточки с кружками.

Ход ООД.

1 часть. Вводная.

Воспитатель находит письмо. Ребята посмотрите, королева математики прислала нам письмо. (Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в волшебную страну математики, я приготовила для вас сюрприз, а чтобы получить его вы должны выполнить все мои задания.

Ну что ребята поедим в гости к королеве математики?

В.: вы готовы отправиться в дорогу. (да)

- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его починим, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

Прилетают в Королевство Математики.

II. Основная часть.

В.: Ребята, я вижу удивительную страну «Математика». Но для того чтобы в неё войти необходимо произнести заклинание.

Глазки дружно закрывайте

И за мной все повторяйте

1,2,3,4,5.

Начинаем колдовать

Волшебство произнесём,

В страну математики мы попадём.

(воспитатель одевает корону из геометрических фигур)

Ребят встречает «Королева геометрических фигур»

Королева: Дорогие ребята, добро пожаловать в наш город.

Я для вас приготовила сюрприз, но только я его спрятала, а где спрятала, написано в записке, а записка находится в этом киндр-сюрпризе, но достать вы должны его не замочив рук.

Воспитатель; Ребята, а как нам это сделать?

Дети: нам нужны камушки.

К. М: Если вы выполните все задания правильно, то получите необходимое количество камушков.

Первое задание будет таким, вы должны отгадать загадки.

Знакомство с геометрическими роботами.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Королева: Верно, молодцы. А вот и первый робот (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый робот. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Королева: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Королева: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Королева: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Королева: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Королева: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Что у него есть?

Дети: У него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Королева: Какие вы молодцы! А у меня есть ещё загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Королева: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Королева: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Королева: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо

Королева: А теперь вспомните, что вы видели прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Королева: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Королева: Познакомьтесь – это квадратный робот. А почему он называется так?

Дети: Робот похож на квадрат.

Королева: Что еще есть у квадратного робота?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Королева: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

-молодцы вы правильно назвали все фигуры. За это вы получаете свой первый камушек. А какая цифра на нём написана. (1).(ребёнок опускает камушек в воду)

Вам понравились роботы (да). А хотите попробовать сами сделать роботов? (да).

Д\и «Собери робота»

Детям предлагаются геометрические фигуры, из которых они делают роботов.

Королева: Молодцы у вас получились очень красивые роботы.

Вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете второй камушек. А какая цифра на нём написана. (2).).(ребёнок опускает камушек в воду).

А сейчас, давайте как роботы, сделаем зарядку.

Физ. минутка.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Но нам пора с ними прощаться нас ждёт ещё много интересного впереди.

И я приглашаю вас на цветочную поляну.

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, перед вами цветочная полянка!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Давайте понюхаем как они пахнут.

Дыхательная гимнастика «Цветочек»

Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).

Подойдите ко мне поближе, сделайте круг, закрываем глазки и делаем глубокий вдох- выдох.

Королева.: Ой, ребята я что-то слышу, мне кажется кто-то просит о помощи.

- Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек попало в сети паука? (Много)

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

-А сейчас я предлагаю поиграть с бабочками.

Посадите бабочек на ладошки и подуйте на них и вы увидите как наши бабочки полетят. (Дыхательная гимнастика).Мы с вами поиграли с бабочками.

- А как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек снова, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) .

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну)

- Мы помогли бабочкам, а теперь нас с вами ждёт новое задание. Вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете третий камушек.

Королева: А сейчас, я хочу проверить, умеете ли вы считать звуки. Я буду ударять в бубен, а вы должны посчитать сколько раз я ударила в бубен и показать карточку с определённым количеством кружков. Готовы, слушайте.

Королева: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете четвёртый камушек.

Королева: А чтобы получить 5 камушек вы должны вспомнить, какие задания вы сегодня выполняли?

(дети называют всё, чем они занимались)

Рефлексия:

-каким было первое задание?

- каким было второе задание?

- каким было третье задание?

- каким было четвёртое задание?

Королева: Молодцы, вы всё правильно вспомнили и за это вы получаете 5 камушек. (дети опускают последний камушек и достают киндер –сюрприз).

Ребята ваше время истекло вам пора возвращаться в детский сад.

Глазки дружно закрывайте

И за мной все повторяйте

1.2.3.4.5

В детский сад возвращаемся опять.

Воспитатель: -Ребята мы вернулись в детский сад, и можем прочитать записку «Сюрприз находится за дверцей, где нарисован клоун».

Ребята посмотрите внимательно, на какой дверце нарисован клоун.

(Дети находят сюрприз).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы «Птички — Невелички» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «Птички - невелички».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:27
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук по экологии.
Уважаемые коллеги, представляю Вам мой первый лепбук по экологии. Делала я его из картинок, которые представлены на портале maam. ru. Состоит он из трех...
План на неделю «Герои великой войны»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема недели. Герои...
«Психолого — педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях логоритмики»...
Сценарий посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся»
( Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день...
Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...