Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»

Виктория Мамонова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»

Тема: «Помощники для бабушки»

Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать учить отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать две группы предметов, используя слова: больше, меньше, поровну, уравнивать их знакомым способом. Закреплять счет в пределах 5 на русском и татарском языках.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе „Помощники для бабушки“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать умение применять в речи слова на татарском языке (иснмесез – здравствуйте, би – бабушка, йе – да, юк – нет, алма – яблоко, бер – 1, ике – 2, ч -3, дрт – 4, биш -5, эт – собака, аша – кушай, песи – кошка, ст – молоко, кил монда – иди сюда, эч – пей, саубулыгыз – до свидания, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения на занятии, умение слушать воспитателя и сверстников; воспитывать желание помогать бабушке.

Демонстрационный материал: презентация в PowerPoint, кукла би-ба-бо – бабушка, доска, изображение яблони, изображения яблок, наборная карточка, изображения сосисок, изображение чашей и блюдец.

Раздаточный материал: наборная карточка, картинки с изображением яблок (10 шт., чашек (5 шт., блюдец (5 шт.) сосисок (5шт.) - на каждого ребенка

Словарная работа: больше, меньше, поровну; иснмесез – здравствуйте, би – бабушка, йе – да, юк – нет, алма – яблоко, бер – 1, ике – 2, ч -3, дрт – 4, биш -5, эт – собака, аша – кушай, песи – кошка, ст – молоко, кил монда – иди сюда, эч – пей, саубулыгыз – до свидания

Ход ООД

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребятки, садимся красиво, ножки подружили, ушки внимательно меня слушают. Сегодня к нам в гости приехала бабушка из деревни (достает куклу-бабушку). Давайте поздороваемся с ней! Здравствуйте, бабушка!

Дети: Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка!

Воспитатель: Ребята, а бабушка оказывается, умеет говорить только на татарском! Скажите мне, как мы умеем здороваться на татарском языке?

Дети: Иснмесез!

Воспитатель: Молодцы. А как будет бабушка на татарском?

Дети: би.

Воспитатель: Давайте красиво поздороваемся с бабушкой на татарском языке, чтобы она нас поняла. Иснмесез, би!

Дети: Иснмесез, би!

Бабушка: Иснмесез, балалар!

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что она пришла к нам в гости, чтобы попросить о помощи. Бабушка старенькая, ей очень тяжело справляться самой со всеми делами в деревне. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы скажем «да» на татарском?

Дети: йе!

Воспитатель разворачивает доску, на ней изображение яблони и яблок на липучке.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Что на ней растет?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Как будет «яблоко» на татарском?

Дети: Алма.

Воспитатель: Верно! Бабушка просит нас помочь собрать ей яблоки. Она хочет испечь пирог – один в деревню, другой для нас, в детский сад. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: А как сказать «да» на татарском, чтобы бабушка нас поняла?

Дети: йе!

Задание 1. Детям нужно собрать яблоки и разделить их на два пирога. На доске на яблоне висят 9 яблок, одно яблоко незаметно прикреплено «на земле». Один ребенок выходит к доске и «срывает» 5 яблок и выкладывает их на наборную карточку. Вместе с воспитателем дети считают сорванные яблоки на русском и татарском языках. Затем другие дети выкладывают на свои наборные карточки такое же количество яблок. После, выходит другой ребенок и «срывает» остальные яблоки (их осталось 4, выкладывая их на наборную карточку. Снова считают яблоки на русском и татарском языках. Остальные дети выкладывают по 4 яблока.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в каком пироге будет больше яблок? В каком меньше? Как сделать так, чтобы стало поровну? Постарайтесь отвечать полным предложением. (Дети дают ответы, воспитатель просит отвечать (да/нет) на татарском языке)

Воспитатель предлагает найти еще одно яблоко и добавить его во второй пирог. Выходит третий ребенок, находит яблоко, выкладывает его на наборную карточку.

Воспитатель: Ребята, теперь яблок поровну? (дети отвечают на русском и татарском языках)

Воспитатель включает презентацию. Появляется изображение домика бабушки, возле него сидит собака.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто живет в деревне у бабушки?

Дети: Собака!

Воспитатель: А как будет «собака» по-татарски?

Дети: Эт.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно помочь бабушке покормить ее.

Задание 2. Детям нужно покормить собаку сосисками. Воспитатель просит выложить детей на наборную карточку 5 сосисок. Дети выполняют задание, потом воспитатель просит одного ребенка выйти к магнитной доске и показать, как он выполнил задание. Вместе с другими детьми проверяют, все ли справились.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем собаке, чтобы она ела сосиски. Кушай, собачка!

Дети: Кушай, собачка!

Воспитатель: А теперь на татарском: эт, аша!

Дети: Эт, аша!

Воспитатель: Ребята, собака съела 3 сосиски и убежала спать. Отсчитайте и уберите 3 сосиски в сторону. Сколько осталось?

Дети выполняют задание, отвечают, что осталось 2 сосиски.

Воспитатель переключает слайд, на экране появляется кошка.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это еще появился на экране?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Как мы скажем «кошка» на татарском языке?

Дети: Песи!

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним и выполним физминутку про кошку.

Физминутка

Кошка лапкой умывается, видно в гости собирается.

Вымыла ротик, вымыла носик.

Вымыла глазки, вымыла лобик.

Вымыла щёчки, подбородок.

Вымыла ухо, вытерла сухо.

И сказала: «Мяу!»

Дети выполняют движения, имитирующие умывание частей лица по тексту стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, пока мы с вами делали физминутку, кошка подбежала к оставшимся сосискам и съела их. Теперь ей очень хочется пить. Ребята, что любит пить кошка?

Дети: Молоко!

Воспитатель: А как мы скажем молоко по-татарски?

Дети: Ст!

Воспитатель: Верно. Давайте позовем кошку. Кошечка, иди сюда. Песи, кил монда.

Дети: Кошечка, иди сюда. Песи, кил монда.

Воспитатель: А теперь скажем ей пить молоко. Кошечка, пей молоко.

Дети: Кошечка, пей молоко.

Воспитатель: И на татарском: песи, эч ст.

Дети: Песи, эч ст.

Воспитатель: Молодцы, ребята, напоили кошку.

Воспитатель переключает слайд, появляется изображение стола и трех стульев.

Воспитатель: Посмотрите, бабушка ждет в гости двух подруг. Она хочет угостить их чаем и пирогом. Она уже даже накрыла на стол, но ей кажется, что она что-то перепутала.

Воспитатель одевает куклу-Бабушку и выкладывает на наборной карточке 5 чашей и 2 блюдца.

Воспитатель: Бабушке нужно было накрыть на стол на 3 человек так, чтобы у каждого были 1 чашка и 1 блюдце. Правильно бабушка накрыла на стол?

Дети: Нет! Юк!

Воспитатель: Поможем ей исправить?

Дети: Да! йе!

Задание 3. Дети выкладывают на своих наборных карточках такой же количество чашек и блюдец. Затем считают чашки и блюдца на русском и татарском языках. Выясняют чего больше, а чего меньше. Воспитатель просит детей отвечать полным предложением. Отсчитывают нужное количество чашек. Лишние чашки убирают в сторону. Далее воспитатель спрашивает, сколько всего чашек и сколько блюдец? Поровну ли их? Как сделать поровну?

Дети: Нужно добавить блюдце! (добавляют)

Воспитатель: Сколько стало блюдец?

Дети: Стало 3 блюдца.

Воспитатель: Сравните чашки и блюдца: чего больше, чего меньше? Отвечайте полным предложением.

Дети: Чашек и блюдец поровну.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно, помогли бабушке.

Бабушка: Рхмт балалар!

Воспитатель: Ребята, что бабушка говорит нам?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Правильно. Бабушка очень благодарна вам за помощь. Напомните-ка мне, чем мы помогли бабушке?

Дети отвечают, что они собирали яблоки, кормили животных, накрывали на стол….

Воспитатель: Скажите, ребята, сложно ли вам было? Что вам понравилось делать больше всего? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, бабушке пора возвращаться к себе домой. Она еще раз говорит вам большое спасибо, вы настоящие помощники. Давайте попрощаемся с бабушкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой на татарском языке.

Воспитатель и дети: Саубулыгыз, би!

Бабушка: Саубулыгыз, балалар!

Воспитатель прячет куклу-бабушку.

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята. Мне понравилось, как вы занимались сегодня. А теперь, вы можете дружно идти играть.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят» Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;.

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 05:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД