Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий; сравнение предметов по высоте – высокий, низкий; соотносить предметы с размером.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: длиннее, короче, величина, длинна, тень

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию в интересное место. А в какое вы узнаете, когда отгадаете загадку

СЛАЙД 2

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры…

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Дети: зоопарк.

Воспитатель: правильно, ребята, это зоопарк. Я сегодня вас приглашаю на экскурсию в зоопарк, но экскурсия наша не простая, мы будем помогать животным решать разные задачки. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее и начнем нашу экскурсию. Но прежде чем мы войдем на территорию зоопарка, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в зоопарке, ведь если мы их не будем соблюдать, в следующий раз нас не пустят на прогулку в это замечательное место.

СЛАЙД 3

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: молодцы. А вот перед нами уже и первый обитатель зоопарка. Это мартышка или как мы привыкли ее называть обезьяна.

Но вот незадача наша обезьяна очень проголодалась, а бананы растут на самой высокой пальме. Давайте поможем обезьяне найти самую высокую пальму и выстроим пальмы от самой высокой до самой низкой. Вы будете мне называть номер пальмы, а я проверю правильный ли у вас ответ. Итак, пальму под какой цифрой мы поставим на первое место, на второе…

Дети: пальму под номером 4 на первое место и т. д.

(При щелчке на пальму, пальмы выстраиваются в ряд от самой высокой до самой низкой. После проверки правильности при щелчке на картинку слайда появляется довольная обезьяна с бананами в лапах).

Воспитатель: молодцы, помогли мартышке собрать бананы и позавтракать. Я думаю, что мартышка осталась довольна вашей помощью. Давайте пойдем дальше и посмотрим кого мы еще повстречаем.

СЛАЙД 5

И снова здесь обезьянка, она растеряла все свои бананы, поможем ей их собрать, какие и где вы видите здесь бананы.

Дети: зеленый банан висит на ветке, красный лежит на полянке…

(При правильном ответе щелчок по банану и бананы и исчезают. После нахождения всех бананов щелчок по обезьяне и появляется целая ветка собранных бананов посредине поляны).

Воспитатель: вот мы и помогли мартышке собрать ее бананы, которые она разбросала. Молодцы. Давайте отправляться дальше.

СЛАЙД 6

Воспитатель: ой, а здесь поляна с заборами, все они какие-то необычные. Ребята, как вы думаете все заборы одинаковые? Чем они похожи или отличаются?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: верно, они отличаются по цвету и высоте. Хотите узнать кто живет за этими заборами? Слушайте внимательно: за самым низким забором живет, а кто там живет узнаете, отгадав загадку

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для.

Дети: обезьяна.

Воспитатель: так за каким же забором живет обезьяна

Дети: за самым низким забором желтого цвета.

Воспитатель: правильно. А это обитатель живет за забором повыше

Толстокож и неуклюж,

Этот зверь любитель луж…

Гром гремит, когда идет.

Большеротый…

Дети: бегемот.

Воспитатель: за забором какого цвета живет бегемот.

Дети: за забором зеленого цвета.

Воспитатель:

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это…

Дети: слон.

Воспитатель: слону нужна ограда выше, чем у бегемота, как вы думает, какого цвета забор у слона?

Дети: разноцветный.

Воспитатель: проверяем, верно.

А этому зверю забор нужен повыше, послушайте про него загадку.

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки.

Дети: лев.

Воспитатель: верно, это лев, он очень опасный и ему нужен забор повыше, как вы думаете какого цвета забор для льва?

Дети: красного.

Воспитатель: у нас остался еще один забор он самый высокий, интересно кто бы мог жить за таким забором. Сейчас узнаем

Что за зверь с пятнистым мехом,

В зоопарке выше всех он…

Дети: жираф. Он живет за самым высоким забором синего цвета.

Воспитатель: вот какие вы молодцы, всех угадали.

(При щелчке на забор, картинка забора исчезает и появляется животное)

Отправляемся дальше.

СЛАЙД 7

Ой, да это же белые медведи греются на солнышке. Наверное, они проголодались. Давайте поможем и поймаем для медведей рыбку.

СЛАЙД 8

Посмотрите сколько рыбы плавает. Нам нужно поймать самую крупную, большую рыбу и положить ее в красное ведро, рыбу поменьше в желтое, следующую рыбу по размеру надо положить в синее ведро, а самую маленькую рыбку в зеленое.

Какую рыбку мы положим в красное ведро.

Дети: самую большую, это синяя рыбка в полоску, в желтое ведро положим рыбку с пятнистым окрасом, в синее ведро мы положим оранжевую рыбку, а самую маленькую рыбку желтого цвета мы положим в зеленое ведро.

Воспитатель: проверяем, все ли верно. Молодцы и с этим заданием быстро справились, накормили белых медведей рыбкой.

(при щелчке на рыб они перемещаются в нужное ведро)

СЛАЙД 9

Воспитатель: а сейчас, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Воспитатель: а сейчас двигаем дальше.

СЛАЙД 10

Посмотрите, ребята здесь пальмы, а рядом с ними животные. Давайте скажем каких животных мы видим здесь и где они находятся. Кто стоит слева, кто справа, а кто спрятался за пальмой. Будьте внимательны.

Дети: змея НА пальме, обезьяна ЗА пальмой, зебра ПЕРЕД пальмой, слон СПРАВА от пальмы, а крокодил СЛЕВА от пальм.

Воспитатель: вот молодцы, все правильно сказали.

СЛАЙД 11

Мы с вами, ребята, попали в бассейн к морским котикам. Морские котики очень любят играть с мячами, нам нужно убрать из бассейна одинаковые мячи и тогда останется в воде самый любимый мячик для игры. Задание понятно?

Дети: да.

Воспитатель: кто пойдет и покажет какие мячи одинаковые.

(При щелчке на парные мячи они исчезают, когда остается один при щелчке на него – он увеличивается в размере и котики с ними играют)

Воспитатель: вот какие вы умницы, помогли котикам порезвиться и поиграть с мячом.

СЛАЙД 12

Смотрите, ребята, у мамы тигрицы родились котята-тигрята, давайте их посчитаем, сколько их?

Дети: (считаю) семь.

Воспитатель: они такие маленькие, наверное, они голодные, как вы думаете, что любят котятки-тигрятки?

Дети: молоко.

СЛАЙД 13

Воспитатель: посмотрите и правда они очень любят молоко. Давайте посчитаем сколько тарелочек молока, а сколько тигрят? Чего больше?

Дети: тигрят больше и не каждому хватит молочка.

Воспитатель: да, ребята, тигрят мы с вами насчитали семь, а мисок с молоком только шесть. Что же надо сделать для того чтобы все тигрята поели?

Дети: принести еще тарелку с молоком.

СЛАЙД 14

Воспитатель: правильно и тогда их станет поровну, одинаковое количество и котят, и тарелок, по семь.

СЛАЙД 15

Воспитатель: посмотрите, ребята, а здесь животные спрятались и оставили только свои тени. Сможете вы их узнать по их тени?

Дети: да.

Воспитатель: давайте попробуем, кто первый?

(При щелчке на животное, тень исчезает и появляется цветная картинка)

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательными и смогли всех узнать.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилась наша экскурсия? Кого мы повстречали в зоопарке? Какие задания выполняли? Что было самым трудным? А самым простым? Теперь вы знаете, что животные тоже нуждаются в нашей помощи и заботе и когда пойдете в зоопарк, знайте, что животных нельзя обижать.

СЛАЙД 16

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 5 января 2021 в 04:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД