Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»

Синатуллина Гульнара
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»

Цель: совершенствование умения различать и называть плоские о объёмные геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и геометрические формы.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Закреплять умение «читать» схему, пречисляя геометрические формы, которые потребуются при сооружении постройки. Закреплять умение сравнивать два множества, применяя слова «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; уравнивать два множества разными способами (добавляя и убавляя).

Развивающие:

Развивать пространственное мышление через «чтение» схем. Развивать воображение, через создавание предметов быта из геометрических фигур.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважительное отношение к физическому труду.

Словарь: строитель, архитектор, мебельщик.

Методы и приё мы:

игра, вопросы, художественное слово, использование технических средств обучения, поощрения, рефлексия.

Средства:

Схема дома, схемы мебели из геометрических фигур, художественное слово, загадки.

Раздаточный материал:

Набор геометрических форм на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки.

Литература и интернет-ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

Формирование Элементарных математических представлений. Старшая группа. И. А. Помораева, В. А. Позина.

Стихотворение – samlib.

Загадки – kopilkaurokov.ru

Физкультминутка – www.eduportal44.ru

Ход занятия.

Дети свободно стоят возле воспитателя.

Под обеденным столом

Мы с тобой построим дом.

Приходите в гости к нам,

Всех рассадим по местам!

- Скажите пожалуйста кто строит дома? (строители)

- Из чего строят дома? (из дерева, кирпичей)

- Но прежде чем построить, делается чертёж будущего дома. А над этим работают кто? (архитекторы)

- Чертёж дома у нас есть, давайте его рассмотрим.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадраты, прямоугольники, треугольники, трапецию)

- Хорошо. Но дом мы будем строить из геометрических форм.

- Какие геометрические формы нам понадобятся, как вы думаете? (кубы, кирпичи, триугольные призмы, возможно, прямоугольные призмы)

- Молодцы!

Дети рассматривают разную позицию геометрических форм.

- Итак, наберём формы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: определение на ощупь геометрической формы.

- Алёна, достань пожалуйста куб. (выполняет)

- Соня, найди пожалуйста прямоугольную призму. (выполняет)

- Костя, найти пожалуйста кирпич. (выполняет)

- Саша, вытащи пожалуйста полу куб. (выполняет)

- Ярослав, достань пожалуйста треугольную призму. (выполняет)

- Всё готово для строительства. Хотите построить дома? (да)

На столах детей наборы геометрических форм.

Дети проходят за столы, строят дома по схеме (схема на экране).

Самостоятельная работа детей.

- Дома готовы, нужно их обставить мебелью, а для этого нам потребуются геометрические фигуры.

- Кто занимается сбором мебели? (мебельщики)

На столах детей наборы геометрических фигур.

- Давайте поиграем? (да)

- Покажите мне фигуру про которую загадка :

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем то очень схожим? (прямоугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру. (Круг) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы…. (овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что такое? (Треугольник) Треугольник подпилили И фигуру получили : Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри. (трапеция)

- Молодцы, справились! А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом, чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Кисть руки «пёс» - мизинец отсоединять от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, Стряхивающие движения.

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх.

- Давайте посчитаем геометрические фигуры. Возьмите карточки.

- Выложите на верхней полоске треугольников на один меньше, чем я прохлопаю. Сколько выложили? (7)

- На нижней полоске выложите квадратов столько, какое число я загадаю «Оно нечётное, его можно получить суммой чисел 3 и 2, и оно стоит между цифрами 4 и 6». Сколько квадратов выложили? (5)

- Разложите фигуры так, чтобы было видно чего больше, а каких фигур меньше. (выполняют)

- Ева, чего больше? (треугольников)

- Почему? (потому что двум треугольникам не хватило пары)

- Сделайте так, чтобы фигур стало по ровну.

- Елисей, как ты уровнял? (добавил)

- Сколько? (два квадрата)

- Сколько стало квадратов и треугольников? (по 7)

- Даша, как ты уровняла? (убрала)

- Сколько? (два треугольника)

- Сколько стало квадратов и треугольников? (по 5)

- Хорошо. Молодцы!

- Геометрические фигуры готовы, осталось только построить мебель. Какую мебель вы видите? (диван, кресло, стол, кровать, шкаф)

- Из каких геометрических фигур состоит шкаф? (треугольники, квадраты, трапеции, прямоугольники).

Дети приступают к работе.

Рефлексия.

- Кем мы сегодня с вами были? (строителями и мебельщиками)

- Кем вам больше понравилось быть? (варианты детей)

- Чья профессия для вас оказалась сложной и почему? (варианты детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Синатуллина Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД