Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Деревья под порывом ветра» (1 фото)

Людмила Кикина
Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Деревья под порывом ветра»

Тема: "Деревья под порывом ветра"

Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья во время ветреной погоды.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных ее периодах;

Публикация «Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста „Деревья под порывом ветра“» размещена в разделах

- продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением на весь лист бумаги;

- закрепить знания о временах года.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, активность детей,

- продолжать формировать сенсорные способности;

- развивать внимание, мыслительные способности, глазомер, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать приемы рисования.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;

- создать условия для воспитания культуры деятельности;

- воспитывать аккуратность, умение самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;

- возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин об осени великих русских художников:

смотреть репродукции картин великих русских художников:

В. Д. Поленов «Золотая осень»; Ф. А. Васильев «Гроза»;

В. Е. Попков «Осенние дожди. Пушкин»; Е. Е. Волков «Октябрь»; И. С. Остроухов «Золотая осень»; И. Э. Грабарь «Рябинка»; И. И. Левитан «Бурный день», «Буря», «Осенний день в Сокольниках»; И. С. Остроухов «Золотая осень».

Наблюдения за явлениями в природе во время прогулок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени.

Материалы и инструменты: мольберты, доска, репродукции картин об осени, запись произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Для воспитателя: бумага, краски - гуашь, кисть, банка с водой, подставка для кисти, салфетка, ватные палочки.

Для детей: тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, подставки для кисти, салфетки, вырезанные силуэты мальчика и девочки.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг, и я – твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем:

Руками, глазами, головой, а теперь словами.

(Дети выполняют определенные действия)

Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и скажите, о каком времени года в нем говориться?

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая туча в окошко глядит.

Предполагаемые ответы детей: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами сегодня будем говорить об осени.

Воспитатель спрашивает у воспитанников, кто хотел бы рассказать об этом времени года стихами? (Дети поочередно читают стихи про осень).

Рассмотрим картинку с осенними месяцами.

(Дети проходят к экрану телевизора, где видят 3 картинки с осенними месяцами)

Вспомните и назовите их.

Предполагаемые ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: «У осени – характер нестабильный:

То ясный день, то тяжесть облаков,

То синева небес, то дождь обильный,

То тишина, то бешенство ветров…» (Наталья Седова-Шмелева)

Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают картинки разных периодов осени.

Воспитатель.

- Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава?

- А как выглядят трава и деревья в середине осени?

- Расскажите о природе поздней осени?

- Как выглядит небо в разную погоду - в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?

Воспитатель приглашает детей немного поиграть.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

Ну-ка, мяч передавай

И приметы осени, называй.

Дети закрепляют приметы осени.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у осени есть два верных друга? Отгадайте, кто первый друг.

Мочит поле, мочит луг! Мочит дом и все вокруг!

Туч и облаков он – вождь! Кто это?

- Конечно, дождь!

Правильно, дети, это дождик. Давайте вспомним и споем про него песенку.

(Дети поют песню про дождь).

Воспитатель. Вот мы и познакомились с первым другом осени.

А теперь отгадайте, кто второй друг у осени?

Хоть без крыльев, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, а бывает сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что, он был везде – миг, и нет его нигде.

Предполагаемые ответы детей: (ветер).

Воспитатель. А какой бывает ветер?

Предполагаемые ответы детей: (Слабым, порывистым, сильным). Посмотрите на экран, вот как художник нарисовал сильный ветер. (На экране идут картинки с изображением ветра). Покажи нам, «Ветер», какой ты бываешь сильный, порывистый, злой.

Воспитатель берет пластиковую бутылку, дует в нее. Вот такой!

(«Ветер» «завывает», а детей прошу показать, как «деревья» гнутся от ветра, раскачиваются, наклоняют «ветви», роняют «листву»).

Воспитатель.

Вспомните, пожалуйста, каким словом называется рисунок, где изображена природа?

Предполагаемые ответы детей: «пейзаж».

Воспитатель. Мы с вами уже составляли осенние пейзажи из сухих листьев.

Сегодня я предлагаю нарисовать «Дерево или деревья под порывом ветра».

- Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся полукругом перед мольбертом).

- Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?

- Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?

- Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?

Сегодня мы с вами постараемся создать рисунок «Деревья под порывом ветра».

Поэтапное объяснение.

1. Намечаем ствол дерева, его ширину (утолщение внизу и утончение вверху)

2. Рисование крупных веток дерева под наклоном в одну сторону, идущих от ствола.

3. От ствола дерева отходят большие, средние ветки, мелкие веточки дорисовываются в конце.

4. Наметка кроны легкой линией и рисование листочков разными цветами (по выбору: кто-то ватными палочками, кто-то рисует кисточкой)

- Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом «примакивание».

(Дети проходят к столам, садятся)

А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал:

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой

Загибать по одному пальчику на обеих руках

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Приступают к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года» - сентябрь; октябрь «Осенняя песнь»)

- А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.

Напоминание: Деревья нужно рисовать в разных местах - одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.

- Не забывайте о том, что кисточку нужно:

1) держать правильно, тремя пальцами;

2) промывать водой после работы с краской;

3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;

4) осушить после работы;

5) поставить на подставку для кисточки.

При необходимости проводится индивидуальная работа.

После выполнения работы выставляются на доске.

- Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?

Далее раздаю детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагаю поиграть.

- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, не смотря на осенний ветер. Им захотелось побывать в самых красивых уголках осеннего леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и расскажите своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).

Проводится рефлексия.

Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Деревья под порывом ветра»

Воспитатель.

- Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.

Давайте пожелаем дубу, берёзке и всем деревьям хорошо отдохнуть зимой, а весной вновь радовать нас молодыми зелёными листьями.

Привлечение детей к самостоятельной трудовой деятельности - уборке своего рабочего места.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Деревья под порывом ветра»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:15
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД