МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Следы на снегу» (вторая младшая группа)

ирина данилова
Конспект ООД по рисованию «Следы на снегу» (вторая младшая группа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Когалыма

«Средняя общеобразовательная школа-сад №10»

Дошкольное отделение «Акварелька»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

тема: " Следы на снегу"

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Данилова Ирина Анатольевна

г. Когалым

2022 год

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Следы на снегу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о зиме;

- продолжать учить детей рисованию способом примакивания;

- продолжать учить правильно держать кисть;

- учить набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее в краску.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики;

- расширять и обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать радость и интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Словарная работа: активизация словаря по теме "Зима" (снег, снежинки, белый, холодный, пушистый); деревья, лес, дупло.

Методы и приемы:

Игровые: игры-упражнения, пальчиковая игра, выполнение воспитателем игровых действий, рассказ сказочной истории.

Наглядные: наблюдение, рассматривание, демонстрация способа выполнения действий.

Словесные: чтение художественного произведения, постановка вопросов к детям, пояснения.

Практические: выполнение поручений воспитателя, упражнение в рисовании следов кисточкой методом примакивания, выкладывание следов по меткам-следам, опыт со снегом.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о зиме;

- рассматривание иллюстраций;

- знакомство со снегом;

- ходьба по снегу на прогулке, рассматривание следов от ног человека и птичьих следов;

- проведение подвижных и пальчиковых игр по теме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: имитация уголка леса (в центре большое дерево с дуплом, задрапированные стулья – пенечки, мягкие игрушки (белка, бельчонок, зайчонок, полотно ткани белого цвета (снег, полотно ткани желто-зеленого цвета (осенняя трава, большая емкость со снегом, карточки со следами - метками, заготовки следов зайчика.

Музыкальное сопровождение: музыка А. Филиппенко "Танец снежинок".

Раздаточный: салфетки, белые листы бумаги А4 с силуэтами деревьев и наклеенными фигурками зайчат, фигурки бельчат, гуашь голубого цвета, кисточки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Коммуникативная игра в раздевальной комнате:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (дети топают ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

А потом мы повернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу).

Воспитатель приглашает детей в группу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас познакомлю с одной интересной историей про бельчонка. Проходите на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в лесу. Присаживайтесь на пенечки (дети усаживаются на задрапированные стулья - пенечки).

Воспитатель: Смотрите и слушайте. В густом лесу на высокой сосне в дупле жили мама-белка с озорным бельчонком (показывает). В теплые осенние деньки бельчонок радовался солнышку, резвился и прыгал по веткам деревьев.

Бельчонок: Я – веселенький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Люблю в прятки я играть

И зайчишек догонять.

Воспитатель: Наступил вечер. Улеглись мама с бельчонком спать. Куда они забрались? (Ответы детей). Правильно, в дупло. Оно сухое и теплое. А утром, когда проснулся, бельчонок сразу выглянул из дупла и очень удивился. (Во время рассказа помощник воспитателя убирает желто-зеленую ткань (осеннюю траву, под ней открывается белое полотно ткани (снег).

Бельчонок: Мама, что это такое?

Белка: Это снег, сынок.

Бельчонок: Снег? А какой он, снег?

Белка: Спустись и посмотри. (Бельчонок спускается вниз по стволу дерева. В это время помощник воспитателя вносит в группу большую емкость со снегом и ставит ее на стол.)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы вместе с бельчонком рассмотрим снег. (Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола). Посмотрите и скажите бельчонку, какой снег по цвету? (Ответы детей). Правильно, белый. Интересно, мягкий снег или твердый? Проверим. Попробуйте опустить палец в снег. Вот так (показывает, дети проверяют). Какой же он? (Ответы детей). Мягкий, потому что от ваших пальчиков в снегу сразу остались углубления. А еще какой? (Ответы детей). Холодный. Как вы догадались, что снег холодный? (Ответы детей). Ваши пальчики замерзли.

А теперь каждый на свою ладошку возьмите по маленькому комочку снега. Подержите чуть-чуть. Что происходит со снегом? (Ответы детей). Почему снег тает? Правильно, потому что ваши ладошки теплые и в комнате тепло. Возьмите салфетки (они лежат на столе) и вытрите руки.

Бельчонок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, какой снег. А еще я могу сказать, что он пушистый, он очень похож на мамино теплое одеяло.

Воспитатель: Послушаем продолжение нашей истории на лесной полянке. (Дети проходят на полянку, присаживаются).

Слышится шорох и хруст ветки.

Воспитатель: Вдруг на полянку выскочил заяц (воспитатель сопровождает слова действиями с мягкими игрушками).

Зайчонок: Здравствуй, друг бельчонок!

Бельчонок: Здравствуй, зайчонок!

Зайчонок: Как здорово, что зима началась. Самое время в прятки играть. Закрывай глаза. Я спрячусь, а ты меня найдешь. (Зайчонок убегает, прячется).

Бельчонок: Сейчас я его быстро отыщу! (Оглядывается). Где же он спрятался? Почему я его не вижу?

Воспитатель: (Обращается к детям). Может быть вы знаете, почему бельчонок не видит зайчонка? (Ответы детей, обобщение воспитателя). На белом снегу зайчонка в белой шубке трудно увидеть.

Бельчонок: Ура! Догадался! Я найду зайчонка по следам, которые он оставил.

Воспитатель: Но вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем, как он подул. Поднесите ладошки ко рту, вот так (показывает) и подуйте: «У-у-у!». Слышите шум. Пригнал ветер большую темную тучу. Покажите, какую? (Дети разводят руками).

А из тучи посыпались снежинки. Подхватил ветер легкие пушистые снежинки и закружил их в воздухе. Сейчас и мы с вами превратимся в снежинок и закружимся в танце. (Звучит музыка А. Филиппенко "Танец снежинок". Дети под нее произвольно кружатся.)

Воспитатель: (читает во время танца)

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится».

Бельчонок: Какие красивые снежинки! Как они кружились! (Осматривается). А где же следы? (Ответы детей). Как я теперь найду своего друга? Не отыскать мне его! Ай-ай-ай!

Воспитатель: Не огорчайся, бельчонок! Сейчас дети тебе помогут и выложат следы на поляне. (Игра-упражнение «Следы». Дети выкладывают следы по меткам).

Бельчонок: Спасибо, ребята! Побегу искать зайчонка по следам! (Убегает).

Воспитатель: Пока бельчонок ищет зайчонка, я научу вас рисовать следы красками. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы. На столах белые листы бумаги с наклеенным силуэтом зайчика в верхнем левом углу. Рядом силуэт белочки).

Следы мы будем рисовать краской какого цвета? Голубого. Посмотрите внимательно. Беру кисточку и опускаю ее ворс в краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки. Прикладываю кисточку ворсом к бумаге. Вот так. Поднимаю кисточку. Смотрите, на бумаге остался след зайчишки. Снова прикладываю кисточку и поднимаю. Еще один след остался. Если краска закончилась, то набираю ее из баночки и печатаю друг за другом дорожку шагов. Вот так. Печатаем дорожку до тех пор, пока зайчика не найдем. После работы кисточку хорошо промываем в банке с водой, сушим о салфетку и ставим ворсом вверх в подставку. (Показывает).

Давайте покажем пальчиками на столе как прыгает заяц. Прыг - прыг – прыг! Прыг - прыг – прыг! (Показывает, дети изображают).

А теперь возьмите кисточки. Проверьте, правильно ли вы их взяли. Нужно взять вот так. (Показывает и проверяет). Печатайте следы. Ищите зайчонка. (Самостоятельные работы детей).

Воспитатель: Хорошо видны следы зайчонка на белом снегу. По следам бельчонок быстро найдет друга. Возьмите фигурки бельчат и пройдите по следам. (Дети выполняют действия с фигурками). Покажите, где спрятался зайчонок. (Дети показывают). Молодцы!

Заключительный этап.

Воспитатель: Где же наши друзья? Давайте вернемся на лесную полянку и увидим, чем закончилась история. (Дети подходят к уголку леса).

Бельчонок: Спасибо! С вашей помощью я нашел своего друга! Спасибо!

Воспитатель: Подскажите, а как же вы помогли бельчонку? Легко ли было это сделать?

Ответы детей. Оценка педагога. Похвала.

Вот так закончилась наша история. Следующая нас ждет на очередном занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа)Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность,.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект прогулки «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развивать наблюдательность, закреплять умения распознавать следы на снегу. Ход прогулки. -Ребята, пойдёмте покормим наших пернатых.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Следы на снегу» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2023 в 13:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД