МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Новый домик вместо рукавички»

надежда коняева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Новый домик вместо рукавички»

Цель: формирование творческих способностей посредством элементарной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к процессу слушания, запоминанию услы-шанного; пополнять и активизировать словарь детей,

2. Обучать в использовании элементарных средств выразительности при демонстрации сказочного персонажа;

3. Воспитывать желание выполнять упражнения по развитию мелкой и крупной моторики в процессе имитационных упражнений и пальчиковой гимнастики.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Новый домик вместо рукавички“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы; способствовать формированию личностного от-ношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия героям сказки.

Методические методы и приемы:

Словесный: рассказывание, активный диалог, вопросы;

Наглядный: создание предметно-развивающей среды - зимний лес; про-смотр анимированной презентации сказка «Рукавичка»;

Игровой: пальчиковая гимнастика «Варежка», имитационная игра «Вот девчонки и мальчишки превратились».

Предварительная работа:

чтение народных «Теремок», «Рукавичка»;

рассматривание иллюстраций к народным сказкам;

драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного и магнитного театра;

дидактические игры: «Кто в рукавичке живет?», «Угадай сказку» с опорой на картинки, «Музыка для сказочных героев»;

разучивание стихотворения «Варежка», автор Н. П. Саконская;

просмотр мультипликационного фильма по сказке «Рукавичка»

Словарная работа: рукавица, растянулась, порвалась

Материалы и оборудование: шапочки персонажей сказки «Рукавичка», атрибут - рукавица, деревянная шкатулка, плакат с нарисованным зимнем пейзажем, нарисованный контур домика для зверей, гуашь коричневого цвета, поролоновые тычки по количеству детей, ноутбук, аудиозапись музыкальных фрагментов, характерных для персонажей сказки; телефон, медиа проектор с экраном, заранее сделанная фотография.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня, по пути в детский сад, я нашла рукавицу.

Вы знаете, что такое рукавица?

Ответы детей

Воспитатель: Да, она похожа на варежку. Для чего нам нужны варежки?

Ответы детей

Воспитатель: Да, рукавицы тоже надевают на руки, чтобы они не замерзли.

Давайте вспомним стишок про варежку и сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика (Н. П. Саконская «Варежка»)

Маша варежку надела поочередное поглаживание кистей рук (имитация движений при надевании варежек)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! сжать пальцы обеих рук в кулачок

разжать все пальцы, кроме большого

Маша варежку сняла поочередное поглаживание кистей рук (имитация движений при снимании варежек)

Поглядите-ка, нашла! показать большой пальчик, остальные зажать в кулачок

Ищешь, ищешь, и найдёшь! большим пальчиком покачать из стороны в сторону, сгибать его

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? здороваться с одним пальчиком, потом с остальными по порядку

Воспитатель: Ребята, посмотрите – эта рукавица эта очень странная – вся растянулась, порвалась в нескольких местах. Как вы думаете – кто её мог потерять?

Ответы детей (дедушка)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, думаю она нам по-может. Мы её откроем и послушаем.

Воспитательоткрывает шкатулку, включается аудиофрагмент сказки «Рукавичка».

Воспитатель: Вы вспомнили, как называется сказка?

Ответы детей («Рукавичка»)

Воспитатель: хорошо, сказку мы вспомнили. Теперь давайте поиграем. Снова открываем нашу волшебную шкатулку и угадываем какому сказочному герою из сказки «Рукавичка» может подходить музыка, которую услышим. Тот, кто первый угадает – наденет костюм сказочного героя и на минутку окажется в сказке.

Звучат разные музыкальные фрагменты, под которые дети изображают характерные движения того или иного сказочного персонажа.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо угадывали музыку и изображали сказочных героев. Теперь давайте снова вспомним сказку «Рукавичка»: когда собака нашла рукавичку, что случилось? Что сделали звери?

Ответы детей (испугались и разбежались)

Воспитатель: Ребята, мне очень жалко зверей где они теперь будут жить? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, а у нас есть картина из сказки, которую мы сегодня вспоминали, и нарисованный домик, в котором все герои сказки могли бы жить дружно. Но домик бесцветный – нужно его дорисовать.

Воспитатель предлагает с помощью краски и поролоновых тычков раскрасить домик для зверей. Воспитатель прикрепляет нарисованный домик на картину.

Воспитатель: Какой чудесный домик получился. Всем сказочным героям в нем хватит места, в таком домике они будут жить очень дружно. Я сфотографирую картину и положу телефон в шкатулку - и она перенесет домик нашим героям в сказку.

Воспитатель фотографирует домик и помещает телефон в шкатулку. Включается проектор – на экране появляется картина с изображением домика и сказочных персонажей вокруг него.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать сказке? Было трудно? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рукавички»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рукавички» Автор: Куликова Анна Александровна. Цель: - познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); - закреплять умение самоорганизовывать.

Конспект досуга театрализованной деятельности «Теремок на новый лад!» Конспект сценария развлечения детей среднего возраста с родителями на тему:»Теремок на новый лад» подготовил воспитатель ГБОУ Школы 1371.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка» Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «День Победы» Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе Цель: создавать условия для развития творческой активности детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Новый домик вместо рукавички»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД