Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе

Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Развивать творческие способности.

Воспитывать желание и умение заботиться о своём физическом и психическом здоровье.

Задачи: Познакомить воспитанников с новой сказкой.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Восприятие художественной литературы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обратить их внимание на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок. Продолжать знакомить с предложением: они бывают длинные и короткие, несколько предложений на одну тему — это рассказ. Развивать умение, вычленять предложение из рассказа, определять их порядок в рассказе. Составлять предложение по набору слов.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, учить находить и объяснять различия между сказкой и рассказом.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: Клубок, иллюстрации к сказке, пластилин, стеки. губки влажные.

Словарь: осерчал, мудрый, рукодельница, закручинился, пир.

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель одет в костюм сказочницы:- Здравствуйте ребята. Я Сказительница, люблю сказки сказывать. А,вы слушать их любите? Ну, тогда лежит наша путь-дорожка в страну сказок. (фонограмма «В гостях у сказки»- минусовка.

На ширме появляется Клубок)

-Волшебный клубочек из пряжи чудесной, Качусь по дорожке, мене лишь известной, Бегу поскорее, героев найди, в сказку волшебную вас привести.

По дороге я узнал новые загадки.

А отгадать их не могу. Помогите мне ребятки отгадать загадки, и разобраться из какой, народной сказки эти герои. Кто первый догадается.

Клубочек:

Убежала от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей).

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил Клубок; он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка». Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас вас ждут вопросы мудрёные.

«Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да, да, да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.

- В старые годы у одного царя было три сына «да, да»

-Упала стрела у младшего сына в огород. «нет, нет»

-Сшила, Василиса- Премудрая,царю сапоги- скороходы. «нет,нет»

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. «да, да»

-Сжёг Иван- царевич на огне, платье Василисы Премудрой «нет,нет»

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да,да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла. «нет, нет»

Воспитатель : Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.

Упражнение «Назови ласково»

(Образование имён прилагательных от имён существительных).

Воспитатель : А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»).

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация медведя.

Воспитатель : Кто первым встретился на пути Ивану- царевичу (медведь)

Воспитатель : Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.

Дети: Здравствуй, медведюшка!

Воспитатель : Ребята, а какой медведь?

-Бурый, огромный, злой, хищный, косолапый.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети: С селезнем.

Гимнастика для глаз «Утки высоко летят»

Ребята, представьте, что указательный палец это утка. Утка летает вверх вниз, влево, вправо. Следите глазками за «уткой», головку не поворачиваем, посмотрите, как делаю я. Воспитатель предлагает детям встать в полукруг. (3 раза)

«Утки высоко летят, на детей они глядят».

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация Василисы – Премудрой из сказки.

Упражнение «Расскажи про Василису - Премудрую» (Подбор синонимов).

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь ласково с Василисой.

Дети: Здравствуй, Василисушка!

Воспитатель : В сказке, Василису называют Премудрой.

как вы понимаете это выражение)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана- царевича?

Дети: Щука.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель : Давайте представим, что мы плывём по нашему сказочному морю. (Руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

Воспитатель : Мы с вами так долго путешествовали,что очень устали.

Выкатывается клубочек.

Упражнение «Почему так говорят».

Воспитатель : Клубочек предлагает нам отдохнуть – поспать «Утро – вечера мудренее»

Что означает это выражение?

Дети: УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.

Воспитатель : Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. А сейчас мы отправляемся дальше. Что у нас встало на пути?

Воспитатель : В сказке лес, в который забрёл Иван- царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель : Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физкультминутка.

Воспитатель : Дети, давайте представим, что мы деревья:

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель : Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите куда мы попали? Сказительница подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки.

Упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель : Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, Баба-Яга добрая?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Она молодая?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Она красивая?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Ребята, а если мы Бабу Ягу назовём ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети: ответы детей

Рефлексия:

Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, в ней пластилин)

Лепим сказочных героев, которые встретились на пути Ивану - Царевичу

(фонограмма «В гостях у сказки»)

Воспитатель : Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о чайной посуде. Обеспечить развитие умения пользоваться шаблоном. Воспитывать чувство уважения к.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о понятии " пир во весь мир".Обеспечить развитие умения рисовать чайную посуду. Материалы и оборудование:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД