Лучший педагог года

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Листопад»

Постнова Наталия Викторовна
Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Листопад»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству/

рисованию

во 2 группе раннего возраста

«Листопад»

Актуальность

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Пабло Пикассо.

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста „Листопад“» размещена в разделах

Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть созидание чего-то нового. В раннем дошкольном детстве творческий потенциал ребёнка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относится рисование, лепка, аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» - рисунок, поделка, аппликация – который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым.

Продуктивные виды деятельности – это новые знания, умения, навыки, развитие личности, интересные темы и сюжеты произведений, разнообразие методов художественного изображения.

Поэтому не только полезно, но и необходимо проводить занятия по рисованию, лепке и аппликации уже в раннем возрасте.

Рисование – интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, даёт детям новые знания об окружающем, развивает мелкую моторику рук.

А часто рисование несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает, или позволяет выявить и проявить на уровне рисунка какую-либо психологическую проблему, которая прячется глубоко внутри. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность, с раннего возраста формирует эстетический вкус, учит видеть мир образно, в его живых красках, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

На занятиях рисованием с детьми раннего возраста используют разные художественные материалы – карандаши, фломастеры, мелки, краски.

Краски используются качественные, нетоксичные, чистых цветов, легко отстирывающиеся. Лучше использовать гуашь, разведённую, до состояния сметаны.

Кисточки для рисования при работе с малышами подбираются специально, большие круглые и плоские. Большая кисть оставляет на бумаге широкий яркий след, на большую кисть можно взять больше краски и, соответственно рисовать дольше. Кроме того, большая кисточка более устойчива к силе давления, которую малыш пока что контролировать не умеет.

Бумага для рисования должна быть плотной, чтобы во время рисования не промокала и не сворачивалась (акварельная, для черчения, матовый белый или цветной картон). Формат бумаги различный – А3, А4, А5.

Правила использования кисточек

Надо научить малыша:

Как правильно держать кисточку;

Как смачивать кисточку в воде и снимать излишек воды о край баночки;

Как брать небольшое количество краски на кончик кисточки (не опускать её глубоко в баночку с краской);

Как рисовать лёгкими движениями, не нажимая сильно на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу;

Как мыть кисточку перед тем, как взять другую краску;

Объяснить, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде (она искривляется);

После рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх;

Брать краску можно только чистой кисточкой;

После окончания работы баночки с красками надо закрывать;

Пачкаться красками нельзя, надо стараться действовать точно и аккуратно;

Конечно, не стоит ждать, что малыши сразу запомнят правила и будут соблюдать их, но они постепенно усвоят их, если в ходе занятий рисованием постоянно напоминать о них и следить за их выполнением.

Рисование красками при помощи кисточки можно разными способами: свободное рисование, нанесение мазков, примакивание, рисование поверх карандашного эскиза, раскрашивание, метод тычка, простые сюжеты.

В нашем занятии мы будем использовать способ примакивание.

Примакивание – нанесение на основу цветных пятен путём прикладывания к бумаге кисточки с краской, после соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, отрывать от рисунка.

Вид занятия: художественное творчество/ рисование

Тема: «Листопад»

Цель: обучение детей рисовать красками в технике примакивания, используя кисти; формирование интереса и положительного отношения к рисованию

Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество

Возраст : 2 группа раннего возраста

Задачи: Образовательные:

Учить замечать красоту осенней природы: желтеющие листья, листопад;

• Формировать умение рисовать мазки лёгкими движениями и располагать их на дереве, в воздухе и на земле;

• Формировать умение различать красный и желтый цвета;

• Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

• Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника);

• Формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;

Развивающие:

• Развивать координацию движений, зрительное восприятие;

• Создать условия для развития представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности;

• Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

• Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

Словарная работа:

Активизировать словарь словами: листопад, красный, жёлтый

Предварительная работа:

• наблюдение за листопадом на прогулке;

• чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.)

• дидактическая игра «Признаки осени».

• рассматривание иллюстраций об осени, картин «Осень», «Осенний листопад»;

Средства:

• Гуашь – жёлтая, красная

• Плотные листы бумаги формат А4 с нарисованным деревом по количеству детей

• Кисточки по количеству детей

• Вода в баночках, тряпочки, салфетки

• Ёжик

• картина «Листопад»

листья жёлтого и красного цвета

Форма организации: подгруппа

Способы:

- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;

- наглядные: рассматривание картины

- проблемная ситуация;

- творческая деятельность детей;

- игровые: сюрпризный момент, подвижная игра

- практические: показ рисования листочков путём примакивания кисти к бумаге

Ход ООД

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, у меня есть картина, давайте рассмотрим её вместе. Посмотрите, что тут изображено? ( выслушать ответы: дерево, листочки, листочки на дереве, на земле, летят в воздухе).

Послушайте стихотворение:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!»

Да, ребята, на улице осень. Листочки с дерева падают, они покрыли всю землю и все дорожки.

Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях? ( Ответы детей: желтые, красные.) Правильно. Молодцы!

Когда подует ветер, листочки летят и падают, это ребята листопад.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы.

Стук в дверь. В гости к детям приходит Ёжик.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ёжик)

Ё жик: - Здравствуйте, дети.

Воспитатель: - Здравствуй, Ёжик.

Ё жик: - Как у вас весело, хорошо. А у нас в лесу грустно, птиц совсем не слышно. И с деревьев облетели все листья.

Воспитатель: - Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему картины с осенними красными и жёлтыми листочками, как они с дерева летят. Когда падает много листьев - это (ответы детей)Листопад!

Воспитатель: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?

Дети:- Жёлтого, красного.

Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать кисточкой.

Показ способа выполнения работы.

Педагог показывает способ изображения листочков и объясняет свои действия словами:

Воспитатель: - Берём кисточку тремя пальчиками чуть выше железной рубашечки, смачиваем её в воде, снимаем излишек воды о край баночки, берём жёлтую краску на кисточку и рисуем листочек, примакивая кисточку к бумаге. Рисуем много жёлтых листочков, на дереве, в воздухе, на земле. Затем моем чисто кисточку в воде и берём другую краску, красную. Рисуем красные листочки, на дереве, в воздухе, на земле.

(Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком)

Воспитатель: - Вот мы и закончили. Ребята, что мы нарисовали с вами? (Листопад)

Дети: - Листопад!

Выставка работ детей на мольберте

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки. Вам понравилось рисовать листочки? (ответы детей) Смотрите, у нас получился настоящий осенний лес. Давайте, полюбуемся нашим лесом. Ёжик, а тебе понравились рисунки ребят?

Ё жик: - Мне очень понравились ваши рисунки про листопад. Спасибо.

Ё жик: - Я домой в лес пойду. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем, станем листочками.

Проводится игра «Листопад».

(Воспитатель раздает «листочки» - красные и жёлтые).

«Листопад, листопад (Руки вверх машут листочками)

Листья по ветру летят.

Листопад, листопад (Кружатся с листочками)

Листья жёлтые кружат.

Покружились, покружились, (Присели, положили листочки)

И на землю опустились».

Воспитатель:- Ребята, давайте соберем листочки в корзинку и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Листопад»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 19:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД