МААМ-картинки

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе (3 фото)

Антонина Багина
Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе

Тема : В гости к мышке мы идем.

Цель: Познакомить детей со способом закручивания заготовки (полукруга) в «высокий» конус, добиваться выразительности создаваемого образа.

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжать учить анализировать игрушку,выделять её основные части, определять из каких форм они состоят.

2)Учить делать игрушку на основе конуса и украшать её дополнительными деталями.

Публикация «Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3)Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику.

4)Упражнять в подборе прилагательных к существительному; составлению небольшого описательного рассказа.

5)Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1)Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.

2) Воспитывать взаимопомощь в процессе работы.

Материалы: Заготовки для фигурки из картона круга, ушей мышки (4Х 2 см) из бумаги серого цвета, черная бумага для мелких деталей; клей-карандаш, клеенка, ножницы, салфетка, поднос. Образец поделки,мышка игрушка.

Предварительная работа: Драматизация русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Словарная работа:

Активизировать слова: серая, маленькая, шустрая, «мышка- норушка».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Использование художественного слова.

3. Объяснение воспитателя.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Вопросы к детям.

7. Анализ детских работ.

Ход ООД:

Воспитатель:. Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте ее отгадать.

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).

Воспитатель:Правильно! Это мышка.

Воспитатель: а теперь мы немножко поиграем, пойдем в гости к мышке, только мы не знаем, в каком домике она живет, нам нужно будет это угадать:

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемое окно).

-Кто же в домике живет?

- ГАВ-ГАВ! (гавкаем вместе с детьми)

Это мышка? Нет.

Идем дальше

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).

-Кто же в домике живет?

-Фыр-фыр (изображаем как фыркает ежик)

Это мышка? Нет.

Идем дальше

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).

-Кто же в домике живет?

- Пи-пи –пи. Это мышка?

Дети: Да.

Воспитатель:. Сейчас мы с вами изготовим мышат.

Серая, белая и небольшая,

Умная очень, смешная такая.

Можно бояться, можно любить,

Но равнодушным нельзя точно быть.

Хвостик имеет, всюду грызет,

Сыр или крупы всегда унесет.

Воспитатель: Рассмотрим с вами образец.

-На что похожа фигурка мышки? Какую геометрическую фигуру она напоминает?

Дети: Конус.

Воспитатель : а как вы думаете из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Дети: из круга, половинки круга.

Воспитатель:

- Какого цвета использована бумага для фигурки, ушей, усов,лапок и хвоста?

-Для начала разомнем наши пальчики – помощники.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Побегут как зайчики.

(Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Приступим к изготовлению мышки.

- Берем заготовку половинки круги и склеиваем ее в виде «высокого» конуса, предварительно проведя заготовкой по краю стола, чтобы она легко закрутилась в конус.

-Выполним ушки мышки: Заготовку сложим пополам; вырезаем круг, плавно срезав углы квадрата; поставить точку в центре каждого круга; сделать надрез от края круга до центра; склеить низкий конус.

- Приклеить Уши к голове мышки.

-Нарезать узкие полоски для хвоста и усов.

- Фломастером черного цвета нарисуем глазки и носик у мышки.

Мышка готова.

Анализ детских работ. Обратить внимание на качество склеивания конуса и мелких деталей к нему.

Воспитатель: Дети, а теперь расскажите о своей мышке. Какая она у Вас получилась. Можно придумать ей имя.

Дети составляют не большой рассказ о мышке.

Воспитатель : А давайте поиграем со своими мышками. Наденьте их на свой указательный пальчик.

«Часы»

Мышь полезла в первый раз -

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Мышка "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз -

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз -

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Литература: Конструирование из бумаги в детском саду. .И. В. Новикова.

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе
Фото №1 Тема В гости к мышке мы идем Фото №2 Цель Познакомить детей со способом закручивания заготовки полукруга в высокий конус добиваться выразительности создаваемого образа
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек» Программные задачи: Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие; обогащать сенсорный опыт.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия с элементами тренинга эмоционального развития в подготовительной группе Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Веселые человечки» ООД Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Веселые человечки» Цели: продолжать знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений,.

ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группеООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; • Развивать.

Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости» «Приходите к нам в гости» Программное содержание: Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка, ручки) Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД