МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж»

Елена Искра
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж»

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж»

Цель: создание летнего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Летний пейзаж“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Ход ОД

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

Дети: нет

В: И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: Есть

Воспитатель: Мы сможем помочь художнику?

Дети: Да сможем

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Дети: Лето

Воспитатель: — Конечно же ребята, это лето.

Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Цветут цветы, ярко светит солнце, день становится длинным, все вокруг цветет и пахнет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

В: Начинаем создание летнего пейзажа. У нас есть фон для работы. Это синее небо и зеленый луг.

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: Облака

Воспитатель: Молодцы ребята, что бы изобразить облако мы берем маленький кусочек белого пластилина, и размазываем его с право налево.

В: Готовы отгадывать следующий объект?

Дети: да

В: Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети: Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко?

Дети: желтым

В: Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. Посмотрите внимательно как это сделаю я. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так. Молодцы ребята. Располагаем солнышко на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось солнышко.

В: Ребята, чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков

В: По краям солнышка добавляем скатанные колбаской желтый пластилин - это будут наши лучики.

В: А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Дети: да

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

В: Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

В: А мы с вами переходим к следующей загадке.

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: дерево

Воспитатель: правильно, это дерево.

В: Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения дерева?

Дети: зеленым и коричневым

В: Правильно ребята. Берем кусочек коричневого пластилина и катаем колбаски, скатаем три колбаски это будет ствол нашего дерева. А листья будем делать из зеленого пластилина. Отщипываем небольшой кусочек, катаем шарик, сплющиваем его и помещаем над стволом дерева это будет листик. Другие листочки делаем аналогично.

Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: Ну и какое же лето без цветочков.

Воспитатель: цветы мы будем делать из белого, желтого, красного, фиолетового пластилина. Из белого пластилина катаем шарик располагаем его на лугу, а вокруг его еще несколько шариков другого цвета. Аналогично делаем еще несколько цветков.

В: ребята, как вы думаете чего не хватает на нашем лугу?

Отгадаем загадки:

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Дети: Улитка

В: молодцы. Улитку будем лепить так же как и солнышко.

В: Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

В: Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: пейзаж

В: Пейзаж какого времени года?

Дети: летний

В: Какие приемы использовали?

Дети: катали колбаски, шарики, сплющивали шарики и размазывали их.

В: Справились с заданием?

Дети: да

В: Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Рисование с использованием метода отпечатка листьев на бумаге «Летний пейзаж» в старшей группеРисование с использованием метода отпечатка листьев на бумаге «Летний пейзаж» в старшей группе Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию с применением метода нетрадиционного рисования. Техника "Оттиск. Отпечаток листьев на бумаге".

Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД