Папки-передвижки

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»

Ирина Хохлова
Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»

На прогулку в зимний лес

Тематическая ООД по музыкальному воспитанию

для детей подготовительной к школе группы

Цель. Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Публикация «Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах

- согласовывать движения с текстом и музыкой;

Развивающие

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.);

- развивать коммуникативные навыки

- развивать пространственную организацию движений в соответствии с речью и музыкой

Воспитательные

- формировать положительное отношение ребёнка к сверстникам, к самому себе;

Оздоровительные

- способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических распевок, речевых игр и музыкотерапии;

- способствовать развитию мелкой и общей моторики,

Использование здоровьесберегающих технологий:

- оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» М. Л. Лазарева

- «Коммуникативные игры» М. Ю. Картушиной

- «Артикуляционная гимнастика» Е. Косиновой,

- валеологические распевки О. Арсеневской

Ход мероприятия

Дети входят в зал, становятся вокруг ковра

Музыкальный руководитель: Ребята, стали все красиво, подравняли окошечки, стоим по-музыкальному, спинка ровная, макушка тянется в потолок. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с нашими гостями и друг с другом по-музыкальному – песенкой, а ладошки будут нам помогать.

Здороваются с ладошками (отхлопывают ритм вместе с песенками)

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Ну, тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Земля вся укрыта седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Правильно! А вы знаете, какой сегодня день? Первый день зимы - 1 декабря!

А какие зимние забавы вы знаете?

А я очень люблю гулять по зимнему лесу и предлагаю сегодня отправиться со мной на прогулку. Дорога будет нелегкой, но интересной. Вы согласны?

Мы идём в зимний лес,

сколько здесь вокруг чудес!

Звучат отрывки разных музыкальных произведений, дети выполняют движения в соответствии с музыкой

С горки весело скатились,

И в лесу мы очутились.

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит…

А теперь давайте расскажем и покажем, как идёт снег.

Логоритмическое упражнение «Снег шёл» сл. А. Усачёва

Молодцы, сколько снега намели!

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Давайте поймаем снежинку и чуть-чуть с ней поиграем (дети берут по 1 бумажной снежинке, мы будем сдувать снежинку с ладошки. Помните, нужно делать глубокий вдох носиком и медленный выдох через рот, губы нужно складывать трубочкой (показ)

Звучит нежная музыка

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Положить снежинку на руку – глубокий вдох.

Медленный выдох на снежинку

Перекладывают снежинку на другую ладонь – вдох

Выдох

(5-6 раз.)

Со снежинкой поиграли

В путь пора друзья нам с вами.

Проходя по кругу, дети складывают снежинки на поднос.

Обращаю внимание на следы

Посмотрите ребята, здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.

Следы идут по дорожке здоровья и приводят к елке, под которой стоит корзинка с орешками.

Ребята посмотрите, под елочкой стоит корзина с орешками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику для глаз про белочку, она нас услышит и прибежит.

Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»

Присаживаются на ковёр

Ритмическая игра «Ореховое эхо» автор М. Мишакова

А теперь давайте сами придумаем свой ритм.

Творческое задание «Придумай ритм»

Спасибо тебе, белочка за такие чудесные орешки.

Складывают орешки в корзину.

Ну, а мы отправляемся дальше. Как вы думаете, ребята, на чём можно путешествовать зимой, по глубокому снегу?

Да, зимой, по снегу очень удобно путешествовать в санях на лошадях.

Мы сейчас послушаем музыкальное произведение «Катание на санях» композитора Леопольда Моцарта. Но мы будем не просто слушать, но ещё и озвучивать его при помощи музыкальных инструментов. Давайте вспомним, сколько частей в этой пьесе? Да, в этой пьесе 3 части. А какие музыкальные инструменты нам понадобятся? Для 1 части – бубенцы, для 2 – деревянные инструменты, для 3 – снова бубенцы. Ну что же, выбирайте инструменты, какие вам нравятся. Вы будете музыкантами оркестра, а я буду дирижёром. Ну что, поехали?

Активное слушание «Катание на санях» Л. Моцарт

Оркестровка: 1ч. – бубенцы, 2ч. – кастаньеты, трещотки, коробочка, маракасы, 3ч. – бубенцы

А сейчас разомнём свой язычок. Слушайте внимательно.

Артикуляционная гимнастика «Едем на лошадке» Т. Тютюнниковой (тренирует мышцы языка) модель М. Анисимовой

Язычок потренировали, а теперь давайте вспомним, кто ещё живёт в лесу?

(заяц и ёжики)

Снова предлагаю поиграть, свои пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «2 ежа» и «Зайка»

Ребята, скажите-ка, а что у нас зимой с медведями проиходит? (Они впадают в спячку) А мы давайте вспомним песню про одного медведя, который любил зимой гулять.

Подходите ко мне поближе, становитесь красиво, спинка ровная, дышим носиком и открываем хорошо ротик.

Пение «Раз морозною зимой» Л. Книппера

Молодцы, очень старались. А сейчас давайте вспомним песню «Зимушка-зима», а потом поиграем в игру «Снежинки, летайте»

Дети вспоминают песню, потом движения игры

Игра «Зимушка-зима» + Игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой

Ну, вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось в лесу? А что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы, ведь вы не только пели играли, но и своё здоровье укрепляли. А у меня для вас угощение есть от наших лесных друзей (отдаю воспитателю корзинку с угощением). Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями по-музыкальному – песенкой.

«До свидания, друзья, до свида-ни-я!»

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

1. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л. Н. Калмыкова. - Волглград: Учитель, 2014.-247 с.

2. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М. : Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД