Лучший педагог года

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку»

Наталия Ильязова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический представлений) в средней группе на тему: "Поможем мышонку"в соответствие ФГОС ДО.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Поможем мышонку“» размещена в разделах

1. Продолжить закреплять счет до 5. Обозначать числа соответствующим цифрам.

2. Упражнять в сравнении предметов по длине.

3. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

4. Закреплять знания о днях недели и части суток.

5. Закреплять понятия «широкий», «узкий».

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовые восприятие, усидчивость, глазомер, память.

2. Находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

2. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

3. Воспитывать доброжелательность.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры: «Наоборот», «Найди свою цифру», анализ.

Демонстрационный материал: «коврик» с геометрическими фигурами, мягкие игрушки: мышонок, ежик, медвежонок, зайчик, лиса, котик; макеты «домиков», письма – 4 шт.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, полоски из цветной бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развивать (аппликация и музыка).

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь. За дверью сидим мышонок (мягкая игрушка). Мышонок, говорит воспитателю на ушко, как его зовут и что служилось).

Воспитатель: Ребята мышонка зовут Джерри. Его друг пригласил его в гости. А дом находиться далеко и нужно идти через лес. А он идти один боится. Поможем мышонку?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу нас ждут задания-испытания, они очень сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. Но прежде, чем отправиться в лес, нам нужно одеться.

(дети имитируют одевание одежды на себя.)

1 – мы оденем штаны,

2 – оденем куртку,

3 – оденем шапку,

4 – обуваем сапоги,

5 – мы готовы.

Все умеем мы считать

1 2 3 4 5

За спину положим руки,

Голову поднимем выше,

Мы легко - легко подышим.

И отправимся в лес.

(На первом столе стоит домик и нужно отгадать, кто там живет).

Загадка: Между сосен, между елок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик, у него в лапках письмо.

(Воспитатель открывает конверт и читает задание-испытание).

Воспитатель: Первое задание-испытание такое. У ежика моль прогрызла коврик и надо «починить» коврик. Посмотрите на коврик и скажите, что вы видите?

Дети: Коврик состоит из геометрических фигур.

(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта коврика).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

(Дети называют цвета, большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Ковер готов. Молодцы ребята.

(Ёжик благодарит детей через воспитателя.)

Воспитатель: Ёжик, говорит, что вы справились с заданием.

(И дети отправляются дальше.)

(На втором столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)

Загадка: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: Правильно, медведь. У него в лапках письмо.

(воспитатель открывает конверт и читает задание).

Воспитатель: Следующее испытание. Медведь проголодался и очень хочет кушать. Он очень любит сладкое и просит что бы вы ему «испекли» тортик.

(Каждый ребенок самостоятельно на своих разноцветных листочках наклеивают полоски, разной шириной и длинной. Начиная снизу с длинной – широкой (красная, длинная – узка (синяя); короткая – широкая (зеленая, короткая – узкая (голубая); и самая маленькая (желтая).

Воспитатель: Торт готов. Молодцы, ребята.

(Медведь благодарит детей через воспитателя.)

Воспитатель: Медведь, говорит, вам большое спасибо.

(И дети отправляются дальше.)

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

А теперь посмотрим на меня.

(На третьем столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)

Загадка: Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я!

Дети: ЗАЯЦ.

Воспитатель: Правильно, заяц. У него в лапках письмо.

(Воспитатель открывает конверт и читает задание).

Воспитатель: Ребята, зайчик просит ему помочь вспомнить какой день недели сегодня и время суток.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

1. Солнце встало только,

В детский сад ведут детишек.

Там игрушек очень много,

Кукол и машинок,

Это время как зовут?

Дети: Утро.

2. Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Покачаться на качелях

Время это назовите?

Дети: День.

3. Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!»

Это время как зовут?

Дети: Вечер.

4. В небе звездочки зажглись.

Дети спят в кроватке,

Спите крепко малыши.

Что за время это?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Давайте вспомним дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Слушайте первый вопрос:

- Какой вчера был день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день недели завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какой сделаем вывод?

Дети: Сегодня вторник, сейчас утро.

(Заяц благодарит детей через воспитателя.)

Воспитатель: Заяц, говорит, вам большое спасибо, что помогли вспомнить.

(И дети отправляются дальше.)

(На четвертом столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)

Загадка: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

Дети: ЛИСА.

Воспитатель: Правильно, лиса. У него в лапках письмо.

(Воспитатель открывает конверт и читает задание).

Воспитатель: Лисичка нам приготовила задания – задачи-загадки. И нам нужно решить их. Ну, что готовы.

Я буду читать задачу, а вы должны решить ее и поднять нужную цифру.

1. У ёжика была 2 яблока, белочка дала 2 яблока. Сколько стало у ёжика яблока?

Дети: 4.

2. У медведя было 4 бочонка меда, 3 бочонка он съел. Сколько бочонка у него осталось?

Дети: 1.

3. У зайчика была 5 грибочка, пришла в гости белочка и он угостил её

2 грибочками. Сколько грибочков у него осталось?

Дети: 3.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(И дети отправляются дальше.)

(На пятом столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)

Загадка: У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. Кот вас благодарит, что вы помогли мышонку. И угощает вас яблочками. А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем, до свидание.

Вот и пришли мы в детский сад, нам нужно снять верхнюю одежду.

Вам понравилась помогать мышонку?

А что больше всего понравилось?

А теперь мы пойдем, помоем руки и сядем кушать яблоки.

Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект спортивного досуга в средней группе «Поможем умному мышонку» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД