Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери (1 фото)

Марина Юмашева
Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери

Тема: «Конспект занятия во второй младшей группе, посвящённый «Дню матери».

1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение худ. лит-ры.

3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, чтение, рассматривание, диалог, игра, рисование, рассказ

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери» размещена в разделах

4. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету; формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая); вызвать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику; развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми; воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: активизировать словарь; побуждать детей к диалогу; воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

6. УЧАСТНИКИ: воспитатель и дети.

7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : игрушки мама, сын зайчата; разноцветные ленточки, краски, ваза на бумаге, иллюстрации про маму, мячи.

8. Предварительная работа: Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек. Беседа о том, что мама печёт детям дома. Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, находят зайчонка).

Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям).

- Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался - ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.

- А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

- Даниил, какого цвета у тебя ленточка (красная)

-Света, а какого размера ленточка (длинная)

- Ярослав, какого цвета у тебя ленточка (красная)

- Таня, а какого размера ленточка (короткая)

(Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»).

- Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.

Песня «Мамочка - мама»

(Мамочка-мама, милая мама, мамочка моя! Я люблю тебя

Пусть эта песенка будет для тебя).

(Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи).

- Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там мячи, вам надо прыгать на мяче,

(дети друг за другом прыгают и оказываются возле подготовленных к рисованию столов).

- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит краски, из которой можно нарисовать большой букет для мамы. Скажите, пожалуйста, ваша мама любит цветы? (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, за окно. Хотя снег лежит местами, на календаре ноябрь, но зима еще не полностью вступила в свои права. Еще недавно деревья, под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже все листочки лежат на земле. О чем думают они, о чем вспоминают, о том, как ранней весной старались поскорее проклюнуться из спящих почек. Или о том, как весело шелестели под теплым летним солнышком. Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе.

- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и нарисуем для нее букет.

(на ватмане нарисована большая ваза. Дети по очереди, макая ладошку в краску, оставляют печать руки в виде цветка. В итоге получается ваза с букетом цветов.)

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

- Ребята, кто это.

-Это мама зайчонка.

- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-зайки записано на диктофон).

Итог:

- Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)

- А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

- Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.

-Азалия, а какая мама у тебя? (красивая)

-Полина, а у тебя мама, какая? (модная)

- Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя».

- Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ!

Громко песенку поют!

-Вот мы с вами пришли в сад. Мама! У каждого из нас есть своя мама, мамочка, когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - хранительница тепла, любви и красоты. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери. Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. 8 Марта - это международный женский день. Просто в отличие от праздника 8 Марта, в день Матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

С праздником сегодня

Маму поздравляем.

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным,

Быть обещаю я!

Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери

НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ РАЗВЛЕЧЕНИИ ДЕТКИ СОСТАВИЛИ БУСЫ ДЛЯ МАМОЧКИ (из корзины высыпала шарики деревянные. Протянула 2 веревочки, а дети должны были справа и слева разложить деревянные шарики. Какая команда соберет длинные бусы.)

ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ СОБРАЛИ НА ПОЛЯНКЕ ЦВЕТЫ (из корзины высыпала цветы, какая команда соберет больше цветов.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме»Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД