Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»

Анна Мороз
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Мальчик Петя, цыпленок и котенок»

Автор: Мороз А. Ю.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе детского сада „Составление сюжетного рассказа“» размещена в разделах

Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (ш, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Материал:

Игрушки – кукла мальчика, цыпленка и котенка, музыкальный центр

Ход НОД:

Организационный момент

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

Кто это?

(Цыпленок).

Воспитатель показывает игрушку цыпленка; говорит, что он пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть занятия

Вступительное слово. Приход гостей.

Воспитатель:

Какой цыпленок пришел к нам в гости? (Маленький, желтенький, пушистенький).

Что умеет делать цыпленок? (Прыгать, клевать зернышки, пить водичку, пищать).

Как его будут звать? дети придумывают имя цыпленку)

Цыпленок хочет загадать вам загадку:

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

(Котенок)

Появляется игрушка кошечки.

Воспитатель:

Какая кошечка пришла к нам в гости (пятнистая, белая?

Что умеет делать кошечка (мурчать, мяукать, умываться, потягиваться?

Как зовут нашу кошечку? (ребята придумывают имя кошечке)

Составление сюжетного рассказа

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня еще один гость – мальчик Петя (кукла). Сейчас все вместе расскажем про Петю, цыпленка и кошечку Мурочку (сопровождает показом игрушек).

Идет Петя с прогулки домой и видит – сидит маленький цыпленочек и пищит, вот так «пи-пи-пи». Как пищит цыпленок? (Дети повторяют интонацию).

Взял он цыпленка на руки и понес домой. Дома насыпал в блюдце зернышек. Обрадовался цыпленок зернышкам и радостно запищал: «пи-пи-пи». (Произносится радостно, весело).

Как он пищал? (Дети повторяют интонацию).

Наклевался цыпленок зернышек. Тут прибежала кошечка Мурочка и начала громко мяукать на цыпленка «Мяу! Мяу!»

Как она мяукала? (Дети повторяют).

Испугался цыпленок и зачирикал «пи-пи-пи».

Как зачирикал? (Дети показывают).

Устыдилась Мурочка и замолчала. А Петя сказал «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался цыпленок, опять зачирикал радостно. Как? (Дети показывают).

А кошечка замяукала весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Петю, Мурочку и цыпленка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется 2-3 раза с разными детьми.

Воспитатель:

Цыпленок и котенок- это кто? (Домашние животные и птицы).

Физкультминутка

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Представьте, что вы цыплята и выбежали погулять. Цыплята прыгают, пытаются летать, радостно пищат, затаились (увидели червячка, прыгнули.

(Дети повторяют действия и звукоподражание).

Игра на звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (испуганно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесные игры. Произношение чистоговорки.

Цыпленок и кошечка стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подполз уж.

Воспитатель показывает картинку ужа и произносит:

Ош-ош-ош –до чего же я хорош

Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Шу-шу-шу –уползай к себе в траву.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».

Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Пальчиковая игра «Встретились два.»

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две овечки и поздоровались – бе-бе.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились две коровы и поздоровались - му-му.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня много говорили, а что мы произносим (слова? Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Петя, кукла, цыпленок, дом, собака, кошка, зерно, змея, дружба, ребята.

Итог занятия:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто был самый прыгучий? Кто был самый громкий? Кто может себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД