МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Ирина Зенкова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: Формировать умение видеть крaсoту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию отрывками из текстa.

Словарь: падчерица, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.

Материал: Музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке, изображение или игрушка Снеговика, шишки, гуашь, цветная бумага, клей, силуэты двенадцати месяцев.

Ход ООД.

Музыка: «В гостях у сказки».

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „С, Я, Маршак „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

-Ребята, представляете, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?

- Это же книга, а тут еще письмо от снеговика. (Показываю картинку или игрушку Снеговика). Прочитаем его?

«Дорогие друзья, я снеговик, помощник Деда Мороза. Он попросил сделать вам этот замечательный предновогодний подарок, поскольку в этом году вы вели себя очень хорошо. Эта очень интересная и увлекательная книга, советую вам с ней познакомиться».

Показ иллюстрации к сказке.

- Ребята, это сказка С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».

Хотите узнать, о чем же эта сказка? Чтение сказки.

(Пересказ сказки с опорой на вопросы)

1. Ребята вам понравилась сказка?

2. Зачем девочка пришла в лес?

3. Кто помог девочке?

4. Как месяцы помогли девочке? Что ответил январь?

5. В какой месяц Девочка собирала подснежники?

6. Были ли знакомы месяцы с девочкой?

7. Во что превратился посох, когда его взял в руки Март?

8. Что произошло, когда март спел волшебную песню?

9. Сколько у девочки было времени, чтобы собрать подснежники?

10. О чем пожалела девочка, когда вернулась на поляну?

Какие вы молодцы, внимательно слушали сказку. Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я буду начинать читать предложение из сказки, а вы попробуете вспомнить и закончить его.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь. Он стукнул о землю своим ледяным посохом.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

А сейчас предлагаю вам сделать панно по сюжету сказки. Посмотрите, силуэты двенадцати месяцев у нас есть. Давайте разделимся на две команды: первая команда будет делать дремучий лес из шишек

(покрасить в белый и зелёный цвет и закрепить, вторая команда – подснежники (оригами, за которыми отправилась девочка.

Рефлексия.

Скажите, а чему учит нас сказка? (ответы детей)

Какой момент вам больше всего запомнился?

Ребята, вам понравилась сказка? почему?

Что больше всего понравилось?

Вывод: всегда нужно быть добрым и отзывчивым человеком, нужно помогать друг другу в трудную минуту, выполнять свою работу добросовестно.

А сейчас каждый из вас выберет смайлик под свое настроение и оставит его себе на память.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД