Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Временные представления»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: В. Даль «Старик – годовик»

Цели и задачи:

- Продолжать пополнять литературный багаж детей.

- Учить понимать образные выражения и применять их в речи.

- Развивать воображение, мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ежедневная работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций о временах года.

Д/и: «Части суток»

Литература для ежедневного чтения: С. Я. Маршак «12 месяцев»

Неделя: II

Лексическая тема: «Зима»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цели и задачи:

- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).

- Развивать память.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка:

Наблюдение за снегом (чистый, белый, пушистый, рыхлый, покрыл землю белоснежным покрывалом, на деревьях пушистые шапки и шубки); рассматривание снежинок.

Литература для ежедневного чтения: В. Одоевский «Мороз Иванович», А. Пушкин «Зимнее утро», С. Есенин «Берёза», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Неделя: III

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: М. Горький «Воробьишко»

Цели и задачи:

- Формировать умение слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.

- Развивать внимание.

- Воспитывать интерес к художественной литературе

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка;

Наблюдение за птицами: внешний вид, способ передвижения, поведение птиц в разную погоду. Повесить на участке кормушки и насыпать в них корм для птиц.

Литература для ежедневного чтения: В. Бианки «Синичкин календарь»,

М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Снегирёв «Скворец»,

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»

Неделя: IV

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи:

- Познакомить с новым литературным произведением.

- Продолжать учить внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Наблюдение за играми детей на соседнем участке.

Неделя: V

Лексическая тема: «Новый год»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»

Цели и задачи:

- Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией радость приближения Нового года, ожидание чуда.

- Развивать память.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Оформление группы к празднику, украшение ёлки, изготовление гирлянд, разучивание песенного материала к утреннику. Цель: создание праздничного настроения.

Литература для ежедневного чтения: С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

Н. А. Некрасов «Мороз – воевода», русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза», З. Александрова «Дед Мороз»

Месяц: Январь

Неделя: II

Лексическая тема: «Неделя здоровья»

Неделя: III

Лексическая тема: «Человек»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цели и задачи:

- Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображённого; мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

- Воспитывать в детях честность, правдивость.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Дом. Семья»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности»

Цели и задачи:

- Познакомить детей со сказкой, её смысловым и художественным содержанием.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цели и задачи:

- Систематизировать знания о посуде.

- Учить детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев.

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Дежурство по столовой: сервировка стола - рассмотреть посуду. Цель: закрепить названия, определить назначение. Наблюдение за трудом няни – мытьё посуды (посуду необходимо содержать в чистоте).

Д/и: «Сервируем стол к обеду (к чаю)»

Литература для ежедневного чтения:

А. Гайдар «Голубая чашка», русская народная сказка «Лиса и журавль»,

Братья Гримм «Горшок каши».

Неделя: II

Лексическая тема: «Мебель»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Цели и задачи:

- Познакомить с новым литературным произведением.

- Закрепить знания о предметах мебели.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание мебели в группе.

Цель: закрепить названия, назначение, из каких материалов сделана.

Д/и «Слова – друзья».

Неделя: III

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: Л. Зимин «Сказка об инструментах»

Цели и задачи:

- Формировать умение внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию.

- Активизировать и обогатить словарь по теме «инструменты».

- Развивать логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к художественной литературе

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии в библиотеку, на почту. Цель: расширять знания детей о профессиях.

Литература для ежедневного чтения:

С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть», М. Пожарова «Маляры».

Д/и: «Кто где работает?», «Кто что делает?»

Неделя: IV

Лексическая тема: «День защитников Отечества»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: А. Митяев «Почему армия родная?»

Цели и задачи:

- Уточнить представление детей об Армии, объяснить смысл выражения «Армия родная».

- Активизировать и обогащать словарь по теме.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», рассказ воспитателя о разных родах войск.

Литература для ежедневного чтения:

«Илья Муромец и Соловей- разбойник» (отрывок, «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:28
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД