Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа)

Елена Герасимова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа)

Тема: «Доктора леса»

Программные задачи:

продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от насекомых, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие перелетные»;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, загадки о птицах, игры – импровизации, слушание музыкальных произведений.

Материал:

картинки с изображением весны, модели признаков весны, картинки с изображением птиц.

Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(весной)

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев длится весна и какой месяц первый?

(Весна длится три месяца, первый месяц – март).

Открывается первая картина «Ранняя весна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и подумайте, о каком месяце весны рассказывает художник, и почему вы так считаете (ответы детей).

Дети находят на картине первые признаки весны – яркое солнце, первые проталины, подснежники, прилет грачей – и приходят к выводу, что на картине изображен весенний месяц март.

Дети выкладывают на доске модели первых признаков весны (яркое солнце, проталины, сосульки, подснежники.)

Открывается вторая картина «Весна воды».

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на вторую картину. Как вы думаете, о каком весеннем месяце хотел рассказать художник. Для этого надо сравнить обе картины и найти, что у них общего и чем они отличаются.

Дети находят признаки сходства и различия и приходят к выводу, что художник изобразил апрель (на двух картинах изображена одна и та же лесная полянка, но в разные месяцы: в марте и в апреле.)

Март. Пейзаж еще зимний, но появились возле деревьев проталины, а на них – ветреница. Ярко светит солнце. Вдалеке ходит грач. На переднем плане – муравейник, но муравьев на его поверхности нет.

Апрель. Та же полянка, но уже без снега. На небе тучи, идет весенний дождь. Цветут мать – и – мачеха, тополь, береза, осина. Набухли почки. Появились муравьи. Прилетели скворцы, жаворонки.

Дети выкладывают модели последовательных признаков весны (яркое солнце, весенний дождь, первые цветы, зеленеющие деревья, вылетают насекомые, прилетают перелетные птицы.)

Давайте с вами вспомним стихи о весне (чтение стихов).

Воспитатель: Ребята, хотите совершить прогулку по весеннему лесу? (да).

Физкультминутка: Дети «встречают» по пути разных лесных птиц (тетерев, журавлей) и изображают их позами, издают соответствующие этим птицам звуки.

Загадки:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач).

Воспитатель: Дети, изобразите грачей. Вспомните, какие они: ходят важные, переваливаясь, носами землю ковыряют, червяков ищут.

А кто поет такую песню:

Зинь – зинь – танн, зинь – зинь – танн!

Скинь кафтан! Скинь кафтан!

(синичка)

Воспитатель: Дети, почему птиц называют докторами леса? (ответы детей).

Загадка:

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в саду работник.

(дятел)

Детям предлагается порассуждать, почему дятла называют «первый в саду работник». Вывешивается картинка с изображением большого пестрого дятла.

Рассказ воспитателя.

Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пестрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов. Посмотрите, какой клюв у дятла, зачем он ему? Таким клювам дятел не только из – под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Лапы у него короткие с цепкими когтями, поэтому он легко лазает по стволам деревьев, а коротким хвостом он упирается в ствол дерева, и ему удобно долбить. Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают. На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни (показ иллюстрации).

Воспитатель: Дети, подумайте, долбят ли поползни, как дятлы, кору и почему эта птичка получила такое название (в отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.)

Показ картинки с изображением иволги.

Воспитатель: Иволга тоже лесной доктор, потому что она поедает волосатых гусениц, которых не едят другие птицы.

Воспитатель: Ребята, подумайте, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых.

Вывод: надо охранять всех птиц и все живое на Земле.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы «Веселый зоопарк» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО № 2 д/с «Березка» Интегрированная ООД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Подснежник» (старшая группа) Конспект комплексного занятия по окружающему миру и ручному труду «Подснежник» Старшая группа Цель: расширить знания детей о цветке; уточнить.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...