Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа)

Елена Герасимова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа)

Тема: «Доктора леса»

Программные задачи:

продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от насекомых, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие перелетные»;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Доктора леса“ (старшая группа)» размещена в разделах

Заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, загадки о птицах, игры – импровизации, слушание музыкальных произведений.

Материал:

картинки с изображением весны, модели признаков весны, картинки с изображением птиц.

Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(весной)

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев длится весна и какой месяц первый?

(Весна длится три месяца, первый месяц – март).

Открывается первая картина «Ранняя весна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и подумайте, о каком месяце весны рассказывает художник, и почему вы так считаете (ответы детей).

Дети находят на картине первые признаки весны – яркое солнце, первые проталины, подснежники, прилет грачей – и приходят к выводу, что на картине изображен весенний месяц март.

Дети выкладывают на доске модели первых признаков весны (яркое солнце, проталины, сосульки, подснежники.)

Открывается вторая картина «Весна воды».

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на вторую картину. Как вы думаете, о каком весеннем месяце хотел рассказать художник. Для этого надо сравнить обе картины и найти, что у них общего и чем они отличаются.

Дети находят признаки сходства и различия и приходят к выводу, что художник изобразил апрель (на двух картинах изображена одна и та же лесная полянка, но в разные месяцы: в марте и в апреле.)

Март. Пейзаж еще зимний, но появились возле деревьев проталины, а на них – ветреница. Ярко светит солнце. Вдалеке ходит грач. На переднем плане – муравейник, но муравьев на его поверхности нет.

Апрель. Та же полянка, но уже без снега. На небе тучи, идет весенний дождь. Цветут мать – и – мачеха, тополь, береза, осина. Набухли почки. Появились муравьи. Прилетели скворцы, жаворонки.

Дети выкладывают модели последовательных признаков весны (яркое солнце, весенний дождь, первые цветы, зеленеющие деревья, вылетают насекомые, прилетают перелетные птицы.)

Давайте с вами вспомним стихи о весне (чтение стихов).

Воспитатель: Ребята, хотите совершить прогулку по весеннему лесу? (да).

Физкультминутка: Дети «встречают» по пути разных лесных птиц (тетерев, журавлей) и изображают их позами, издают соответствующие этим птицам звуки.

Загадки:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач).

Воспитатель: Дети, изобразите грачей. Вспомните, какие они: ходят важные, переваливаясь, носами землю ковыряют, червяков ищут.

А кто поет такую песню:

Зинь – зинь – танн, зинь – зинь – танн!

Скинь кафтан! Скинь кафтан!

(синичка)

Воспитатель: Дети, почему птиц называют докторами леса? (ответы детей).

Загадка:

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в саду работник.

(дятел)

Детям предлагается порассуждать, почему дятла называют «первый в саду работник». Вывешивается картинка с изображением большого пестрого дятла.

Рассказ воспитателя.

Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пестрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов. Посмотрите, какой клюв у дятла, зачем он ему? Таким клювам дятел не только из – под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Лапы у него короткие с цепкими когтями, поэтому он легко лазает по стволам деревьев, а коротким хвостом он упирается в ствол дерева, и ему удобно долбить. Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают. На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни (показ иллюстрации).

Воспитатель: Дети, подумайте, долбят ли поползни, как дятлы, кору и почему эта птичка получила такое название (в отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.)

Показ картинки с изображением иволги.

Воспитатель: Иволга тоже лесной доктор, потому что она поедает волосатых гусениц, которых не едят другие птицы.

Воспитатель: Ребята, подумайте, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых.

Вывод: надо охранять всех птиц и все живое на Земле.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы «Веселый зоопарк» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО № 2 д/с «Березка» Интегрированная ООД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Подснежник» (старшая группа) Конспект комплексного занятия по окружающему миру и ручному труду «Подснежник» Старшая группа Цель: расширить знания детей о цветке; уточнить.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД