Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием кубиков Зайцева «На помощь Весне»

Вера Евгеньевна Леухина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием кубиков Зайцева «На помощь Весне»

Содержание ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом.

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: К нам сегодня утром пришло видеописьмо. От кого же это письмо, хотите узнать? (на доске появляется Лесовичок).

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием кубиков Зайцева „На помощь Весне“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Был недавно у вас в городе, и очень обрадовался, когда увидел, что к вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по-прежнему холодно, много снега. Помогите нам позвать Весну в лес!».

Воспитатель: Дети, поможем жителям леса?

Воспитатель: Для того чтобы помочь Весне, надо найти три ключа.

Воспитатель: Нам надо добраться до леса. На чём можно быстро доехать? (На машине, на самолёте, вертолёте).

2. Основная часть

Воспитатель: Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как же мы назовём наш летательный аппарат? (Весналёт и т. д.) (строим весналёт)

Воспитатель: Вот мы и построили наш весналёт, но прежде, чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет — это карточка, где напечатано ваше имя. Нужно найти свое имя и занять место на нашем летательном аппарате.

(Дети находят свои имена и по 3 ребенка встают в обручи)

Воспитатель: Заводим мотор. Полетели, ребята! (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и незаметно долетели до леса.

(приземлились, положили обручи на пол, вышли из весналета)

Воспитатель: Рассаживаемся удобно на полянке. Чтобы нам Весну в лес позвать, нужно выполнить задание. Посмотрите, на полянке разложены картинки. Ребята, а какое время года изображено на них? Все ли картинки здесь о весне? Возьмите себе ту картинку, на которой изображена весна.

(на поляне лежат картинки с временами года вперемешку)

Воспитатель: Арина, что изображено на твоей картинке?

(небо голубое, светлое, безоблачное; солнце теплое, яркое, ласковое, весеннее; снег становится рыхлый, тяжелый, темный, начинает таять, превращается в воду; с крыш свисают сосульки, и начинается капель; прилетают птицы из

теплых краев; на деревьях набухают почки, и распускаются маленькие листочки; появляются первые цветы)

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

(Весна – красна, теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, ласковая).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили приметы весны. Молодцы, получайте за это первый ключ.

Воспитатель: Весна — это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А кто еще просыпается весной от спячки? (Ежи, барсуки, медведи).

Воспитатель: Ребята, как некоторые животные меняются с приходом весны? (меняют шубку)

Воспитатель: А еще у лесных зверей весной появляются детеныши.

(проводится Д/игра «Детёныши и их мамы»)

Воспитатель: Давайте каждому животному - маме найдем их детенышей.

(У медведя – медвежата, у ежа – ежата, у барсука – барсучата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата).

Воспитатель: Пусть Весна в лес придет, и у всех зверей появятся детеныши! Вот вам второй ключ.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем и разминку проведем.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко -

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей. («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья, и приносят весну на своих крыльях.

Воспитатель: Я предлагаю построить звуковую дорожку, на которую слетятся вестники весны. Дорожку будем строить из согласных звонких твердых звуков, железных больших кубиков. Выходите друг за другом начиная с Серёжи, ищем нужный кубик, проговариваем звук и ставим кубик буквой вперед.

(Звучит фонограмма- голоса птиц).

Воспитатель: Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы, на нашу звуковую дорожку торопятся. Наверное, Весна нас услышала и торопится уже в лес к лесным жителям. А назовите птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: Грач.

Воспитатель: Правильно, грачи.

Воспитатель: Посмотрите, какие к нам перелетные птицы прилетели?

(на доске развешаны картинки с перелетными птицами).

Воспитатель: Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики. Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи.

Воспитатель: А какая птица здесь лишняя? (снегирь) Почему?

Воспитатель: Всё верно, молодцы. Вот вам третий ключ.

Воспитатель: Мы нашли все 3 ключа для Весны, о которых упоминал Лесовичок, оставим их лесным жителям, теперь в весеннем лесу все будет в порядке: солнышко будет светить, растает снег, расцветут цветы, птицы запоют и выведут птенцов, у зверей появятся детеныши.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Весналёт нас ждет.

(садимся в весналет и возвращаемся в детский сад)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям леса Весну позвать? А как вы помогли? Что же происходит весной в лесу?

(раздается звук скайпа)

Воспитатель: Слышите, к нам снова пришло видеописьмо.

«Здравствуйте, мои друзья!

Лес пробудился ото сна,

И снова в нем царит Весна!

За помощь вас благодарю,

Весны подарок я вам шлю

(дети находят в корзине подснежники)

Воспитатель: Ребята, на прощанье Весна нам дарит свои первые весенние цветы – подснежники. Давайте и нашим гостям подарим весеннее настроение.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием кубиков Зайцева «На помощь Весне»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД