МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» (16 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Головные уборы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Головные уборы“» размещена в разделах

Образовательная: расширять знания детей о понятии «Головные уборы». Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года. Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Коррекционная: развивать речь, память, внимание.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: иллюстрация головные уборы, кукла Маша.

Раздаточный материал: карточки с изображением головных уборов (зимние и летние).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами головных уборов (летние, зимние, женские, мужские, демисезонные, иллюстрации с деталями головных уборов, беседы и наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?», сюжетно-ролевая игра «Салон шляп», чтение художественной литературы по лексической теме «Головные уборы», разучивание пальчиковой гимнастики «Головные уборы», разучивание

физ. минутки «Гномик».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход занятия:

1. Мотивация «Загадки от куклы Маша»

— К нам в гости пришла кукла Маша.

— Посмотрите какая она веселая, нарядная на голове у неё шапочка.

— Маша хочет загадать вам загадки.

— Вам нравится отгадывать загадки?

1. Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под соломенную… (шляпку)

2. Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (шапка-ушанка)

Фото «Головные уборы»

Простудиться не хотите —

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет … (шапка)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

4. Бывает из шелка, бывает из ситца

И очень девчонкам идет круглолицым

Цветами украшена или в горошек

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

5. Всегда надеваем мы вместе с футболкой

Спортивную кепку с названьем (Бейсболка)

Фото №2 Конспекты занятий Головные уборы

2. Беседа о головных уборах.

— Как называются все эти предметы?

— Почему головные уборы так называются?

Фото №3 Задачи Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Головные уборы размещена в разделах Головные уборы

3. Русские национальные головные уборы.

Давайте вспомним в какой стране мы живем? (России). Да наша Родина - Россия!.

-С давних времен традиционно на Руси женщина должна была

обязательно покрывать голову.

Волосы женщины, особенно замужней, считались опасными

(прежде всего для мужчин) и могли привлечь злые силы.

Сорвать убор с женщины, обнажив её голову, было страшным

оскорблением.

- Самым древним головным убором на Руси считают венец и обруч,

повязка

До замужества головной убор не закрывал макушки его обладательницы, оставляя открытыми волосы. С детства девочки носили на голове простые тесёмки, сделанные из материи.

Взрослея, девушка получала повязку (перевязку, называемую в некоторых районах увяслом, которая обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом.

Эту повязку делали из шёлковой ленты, берёсты, а в богатых семьях из византийской парчи. Её украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.

Дома женщина обязательно носила платок, который завязывала на голове.

Концы платка торчали на голове как рожки.

- Как вы думаете, для чего нужны были эти рожки?

(предположения детей)

- Эти рожки означали, что у этой женщины есть дети. Так же они служили

для ребенка и его матери оберегом от злого духа и от дурного глаза.

- Как вы думаете, почему эти головные уборы выглядят по-разному?

(предположения детей)

- А ещё поверх повойника (это полотняная шапочка) женщина надевала платок.

-Немного позднее повойник превратился в сороку, а затем в кокошник и

кичку.

(дети рассматривают иллюстрации)

Фото №4 Конспекты занятий Головные уборы Фото №5 Шляпы панамки шапочки Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

4.Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (Идут по кругу)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед- «ищем пропажу»)

Колпачок был не простым (Руки вперед)

Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)

Фото №6 Все конспекты Одежда обувь головные уборы Средняя группа Темочки Образовательная расширять знания детей о понятии Фото №7 Шляпы панамки шапочки Головные уборы Фото №8 Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года

5. Пальчиковая гимнастика «Головные уборы»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)

Мы на голову наденем (Имитация одевания)

Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)

Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)

Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)

Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)

Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)

Подбираем головной убор (Гладят себя по голове)

Фото №9 Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме

6. Д/и «Головные уборы по временам года»

— Определите, к какому времени года относятся головные уборы.

— Проведите от головных уборов линию к временам года.

— Как называются головные уборы, которые носят летом? (Летние)

— Какие головные уборы мы носим зимой? (Зимние)

Фото №10 Воспитательная воспитывать бережное отношение к головным уборам

7.Д/и «С мячом»

(Образование относительных прилагательных).

— Шапка из меха (какая) — меховая

— Платок из шерсти (какой) – шерстяной

— Кепка из кожи (какая) — кожаная

— Косынка из ситца (какая) — ситцевая

— Шляпа из соломы (какая) – соломенная

Фото №11 Коррекционная развивать речь память внимание

8. Д/и «Головные уборы «Профессии»

— Людям каких профессий нужны эти головные уборы?

— Колпак — повару.

Фуражка — лётчику

Шлем (защитный) – хоккеисту

Цилиндр – фокуснику

Каска – строителю

Бескозырка – моряку.

Фото №12 Дидактический наглядный материал Демонстрационный иллюстрация головные уборы кукла Маша Фото №13 Раздаточный материал карточки с изображением головных уборов зимние и летние

Итог

— О чём, мы сегодня говорили?

— Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 12:53
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД