МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада (9 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада

Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом и лугами родного края.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.

- Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес».

- Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Леса и луга нашей Родины“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- Продолжать развивать связную речь как средство общения, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление, познавательную активность, творчество, инициативность.

- Развивать чувство коллективизма

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо; пейзажи луга и леса, памятка с правилами поведения в лесу; картинки животных:

леса (медведь, лось, лиса, волк, дятел, сова,

луга (мышь, бурундук, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка);

картинки растений:

леса (береза, дуб, ива, клён, сосна, ель, кедр, шиповник, черника, голубика, крыжовник, грибы);

луга (ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, василек, незабудка);

Раздаточный материал: памятки с правилами поведения в лесу на каждого ребёнка.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада

Ход ООД

I.Организационный момент.

- Ребята, летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от старичков Лесовика и Луговика. Вот что они пишут:

«Дорогие ребята! Пишут вам Лесовик и Луговик. Между нами возник спор, мы не можем выяснить, где лучше живется - в лесу или на лугу. Пожалуйста, помогите нам разобраться, разрешите наш спор. Ваши друзья, старички Лесовичок и Луговичок»

- Вот ребята, какое письмо. А вы хотите им помочь разобраться что лучше – лес или луг? (Да)

- Как помочь Лесовику и Луговику? (сравнить растения и животных леса и луга, их условия жизни). Давайте сравним мир леса и мир луга.

II. - Для начала отгадаем загадку и поймём, куда мы попали:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Воспитатель прикрепляет картинку с видом леса на один из мольбертов.

Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется. (Луг)

Воспитатель прикрепляет картинку с видом луга на второй мольберт.

- В лесах и на лугах растет очень много разных растений, но сегодня все растения перепутались, вам нужно расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу. На столе лежат изображения различных деревьев и цветов. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, определить растительность и поместить её либо в лес, либо на луг.

Фото «Леса и луга нашей Родины»

Игра «Что где растёт?»

К столику с картинками вызывается два ребёнка. Они, с помощью воспитателя, называют и распределяют растения по типу природных зон на два мольберта.

- Давайте проверим, правильно ли Маша поместила растительность в лесную зону. Перечислим все деревья. Ребята, если на деревьях вместо листьев растут иголки, как называются такие деревья одним словом? (хвойные) А как называется такой лес? (хвойный)

- Ребята, скажите, а если у деревьев растут листочки, как они называются? (лиственные) А лес такой называется? (лиственный)

- Ребята, а если в лесу все деревья перемешались, как можно назвать такой лес? (смешанный)

- А какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу? (ягоды, грибы, кустарники)

Конспект ООД по ознакомлению с природой  в старшей группе детского сада - фото

- Ребята, какие растения растут на лугу? Давайте проверим, правильно ли Вика определила. (На лугу растут трава и цветы: ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, василек) Как одним словом можно назвать эти цветы? (Луговые)

- Чем отличаются растения леса и луга? (растения луга низкие, а леса высокие, корни мощные)

- Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? (на лугу) Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

- А почему эти растения (показ на растения леса) поместили в лес? (В лесу очень хорошая, плодородная земля, поэтому на ней растет много растений, растут высокие деревья с большими корнями)

- Ребята, значит, что важно для растений на лугу? (Свет)

- А для растений леса? (Почва)

- Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? (звери, птицы, насекомые)

- Лесовик и Луговик просят вас назвать животных, птиц и насекомых и расселить этих животных по местам их обитания.

Игра "Кто где живет?"

К мольбертам вызывается два ребёнка. Один из них заселяет картинками с животными лес, а другой – луг.

- Ребята, давайте проверим Кирилла и Соню. Кого Соня поместила на луг? (мышь, бурундука, божью коровку, кузнечика, бабочку, пчелу)

- Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы)

- А мелкие животные? (Животные живут в норках и им легче найти пищу: корешки растений, зернышки)

- Ребята, а каких животных Кирилл поместил в лес? (медведь, лось, лиса, волк, дятла, сову)

- Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным легче спрятаться, найти себе пищу)

- Почему птицы живут в лесу? (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами)

- Ребята, могут ли насекомые и мелкие животные прожить без луга?

- А дикие животные без леса проживут?

- Ребята, что же мы ответим Лесовику и Луговику? Где лучше жить в лесу или на лугу? (Везде по-своему хорошо. Для разных животных и растений нужны разные условия)

Фото №1 Цель создание условий проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесом и лугами родного края

Физкультминутка «Обитатели леса»

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

А весёлые зайчата -

Длинноухие ребята -

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес, (Помахивание рукой)

Полный сказочных чудес! (Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Фото №3 Задачи Образовательные Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края

- Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (Погибло бы всё живое: растения, птицы, животные, насекомые) Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

- Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

Демонстрация памятки как нужно вести себя на природе

Игра «Да, нет»

- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусную конфету

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

III. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Вы помогли разобраться Лесовичку и Луговичку, что и лес, и луг одинаково полезны и необходимы природе.

На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.

Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.

Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу. Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.

- Можем ли мы сказать, что где-то живётся лучше? (Нет, не можем. Для разных животных и растений нужны разные условия для проживания)

- Да, природа лугов и лесов нашей Родины очень разнообразна и красива. Давайте относиться к ней бережно и аккуратно. Она в свою очередь будет радовать нас своим великолепием.

Сюрпризный момент.

- Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю карточки, где изображены правила поведения в природе, которые обозначают, что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу.

Воспитатель дарит детям памятки-раскраски с правилами поведения в природе. Дети их раскрашивают и забирают домой.

Фото №4 Закрепить понятия Лес Луг Хвойный лес Лиственный лес Смешанный лес Фото №5 Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира Фото №6 Развивающие Публикация Конспект ООД по ознакомлению с природой Леса и луга нашей Родины в старшей группе детского сада размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

«Осень в нашей группе». Оформление детского сада«Осень в нашей группе». Оформление детского сада Вот и осень почти пролетела,скоро будем готовится к зиме. Хочу поделится красками осени. Дождик,дождик,кап да кап! Ты не капал бы на пап,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:57
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД