МААМ-картинки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Знакомство с традиционными духовными ценностями«

Белышева Екатерина Сергеевна
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Знакомство с традиционными духовными ценностями«

Тема: «Знакомство с традиционными духовными ценностями российского общества»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за страну.

Задачи:

- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;

- способствовать развитию чувства гордости за страну;

- знакомить детей с понятиями «ценность и традиции», связанные с символами нашей страны», с духовными ценностями российского общества;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- Приобщать детей к истокам культуры России;

- способствовать знакомству детей с географической картой страны;

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Знакомство с традиционными духовными ценностями„» размещена в разделах

- активизировать речь и словарный запас.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о государственной символике (флаг, гимн, герб);

- рассматривание географических карт, глобуса.

Активизация словаря: ценность и традиции, «хлеб - соль»

ХОД:

Дети сидят на стульчиках. Включается гимн России. Все встают и прослушивают гимн.

Воспитатель: Ребята, что это была за музыка?

Дети: Это был гимн России.

Воспитатель: Почему все встали смирно, никто не шевелился. Все молчали и были такие серьезные?

Дети: Это такая традиция нашего народа. Гимн нужно слушать смирно не шевелясь и не разговаривая.

Воспитатель: Вы все молодцы, что умеете соблюдать традиции нашей страны.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А людей, которые живут в этой стране?

Дети: Россияне.

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите на доску, что изображено? (карты разных стран с флагом и гербом (обязательно изображение флага похожего на флаг России).

Дети: ответы

Воспитатель: Здесь изображены разные страны с символами каждой страны.

Воспитатель: Также здесь есть изображение нашей страны. Для того, чтобы узнать какая из этих карт нашей страны, я предлагаю разгадать загадки, собрать подсказки, чтобы потом узнать, какая из этих стран Россия, и что обозначают эти символы.

Слайд 2 Смайлик с 3 подсказками

Воспитатель: Это наш помощник «смайлик», он нам предлагает разгадать 3 загадки.

Слайд 3 Карта мира

Загадка 1.

На доске изображение географической карты мира.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это карта.

Воспитатель: что на ней изображено?

Дети: Разные страны. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает составить ответ).

Воспитатель: А наша страна здесь есть? А как называется наша страна?

Вопитатель помогает детям, если они затрудняются.

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна! (Обращает внимание детей на географическую карту.)

Воспитаель: Если наша страна называется Россия, то людей всех живущих в этой стране называют… россияне.

Слайд 5

Россия – величественная и прекрасная страна! Россия – это наша с вами Родина. И этим мы должны гордиться!

Слайд 6 Смайлик загадка 2

Слайд 7 Загадка 2

На слайде изображение флага России.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это флаг России – ценность нашего государства!

Воспитатель: Это символ нашей страны. С помощью флага мы можем отличить свою страну от других стран. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед,

Слайд 8,9

флаги вывешивают во время праздников.

Слайд 10

Воспитатель: Какого цвета полосы на нашем флаге? Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Ответы детей

Воспитатель: А Вы знаете что означают эти полосы?

Ответы детей.

Воспитатель: белый цвет флага (Чистоту совести, мир)

синий цвет флага (Верность и правду)

красный цвет флага (Мужество и отвагу) работа с детьми!

Ребята, цвета флага это традиционные цвета нашей страны. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.

Слайд 11

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные. - Справедливые.

Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (родители помогают отвечать на вопросы)

Дети. Мужественные. - Отважные. (Показ слайдов фото людей)

Слайд 12 на время выполнения задания

Воспитатель: А теперь задание – Вы должны сконструировать флаг, обязательно соблюдая очередность полос. (родители могут собирать на наборной или магнитной доске, потом проверяют работы детей, не исправляя их, предлагают сравнить с их флагами, дети, у кого неправильно, исправляют)

Слайд 13 проверка

Воспитатель: Флаг – это символ и ценность нашей страны. Повторили «ценность нашей страны».

Слайд 14

Ответы детей, как нужно относится к флагу.

2-ая подсказка: «Герб» (пазл)

Слайд 15 Смайлик. Загадка 3

Слайд 16 Герб

Воспитатель: Ребята, что это? Родители, что это? Где можно встретить изображение герба? (показ монет, документов с изображением)

Слайд 17 после ответов детей

Слайд 18 Герб – это символ нашей страны.

А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

Орел – это смелая птица, которая высоко летает и видит с высока всех врагов.

-Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад,и на Восток нашей страны, это значит, что он не подпустит ни одного врага, с какой стороны он бы не подошёл.

• Что на груди у орла (Щит) - Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

• Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

• Что он держит в лапах? (Копье)

• Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Повторили «Герб- символ государства»

Слайд 19 Игра

Воспитатель: А сейчас строимся в 2 команды. Пазл «Собери герб», дети делятся на 2 команды, родители капитаны. Задача команд собрать изображение герба. (на столах у каждой команды разрезные изображения герба с магнитной лентой, дети прикрепляют на магнитную доску, чья команда быстрее составит изображение)

Слайд 20 Смайлик

Воспитатель: Все загадки разгаданы, и у нас есть 3 подсказки.

Слайд 21 Изображение карт стран и символов.

Воспитатель: А теперь, ребята, где находятся карта нашей Родины с символами? Сверху, снизу, в центре, слева, справа?

Ответ детей.

Слайд 22 Смайлик улыбается

Воспитатель: Назовите ценность России…Назовите традицию России

связанные с символами нашей страны (флаг России – ценность, Традиция российского народа – слушать Гимн России стоя смирно, не шевелясь, не разговаривая

Слайд 23

Воспитатель: А кто знает, какие еще страны здесь изображены? (вопрос к родителям). Обратить внимание на символы других стран.

Слайд 24

Воспитатель: Наша страна - Россия очень дружелюбная и гостеприимная страна. Мы всегда готовы дружить с любой страной и готовы каждого с радостью встретить в гостях.

В России есть очень известная традиция встречать дорогих, уважаемых гостей хлебом - солью

Родители познакомят с традицией россиян. (Родители выносят каравай «хлеб - соль» и каждого угощают)

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Знакомство с традиционными духовными ценностями«
Опубликовано: 30 октября 2022 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД