МААМ-картинки

Конспект ООД «Пассажиром быть не просто» в старшей группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД «Пассажиром быть не просто» в старшей группе

Цель: закрепление с детьми правил пользования общественным транспортом.

Задачи:

- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правила дорожного движения;

- познакомить дорожным знакам: «Место остановки автобуса» и с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Интеграция:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Публикация «Конспект ООД „Пассажиром быть не просто“ в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Материал к занятию:

Вывеска: «Школа пешеходных наук»

Картинки с изображением людей, едущих в транспорте (положительные и отрицательные примеры)

Дорожный знак: «Место остановки автобуса»

Альбом «Безопасность на улицах и дорогах»

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Мы – пассажиры», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте» и т. п.

Работа в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах»

Дидактические игры: «Основы безопасности во дворе и на улице», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки» и др.

Игры-тренинги «В городском транспорте»

Чтение художественной литературы:

Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила для воспитанных детей»

И. Серяков «Случай с Зиной»

С. Михалков «Одна рифма» и др.

Место проведения: музыкальный зал

Ход организованно образовательной деятельности:

Воспитатель. Уважаемые ребята, я вас приглашаю в школу пешеходных наук. В школе пешеходных наук, мы с вами поговорим о том, что пешеходом быть не просто! Садитесь поудобней, и начнем наш урок.

- Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

Ответы детей

Воспитатель. А как называют людей, едущих в транспорте?

Воспитанники. Пассажиры

Воспитатель. Казалось бы, чего проще быть пассажиром? Вошел, скажем, в автобус, заплатил за проезд и поезжай до нужной тебе остановки. Оказывается, все не так просто! Для пассажиров существуют свои правила.

Послушайте небольшой рассказ о том, как ребята в зоопарк ходили. Он поможет вам узнать и запомнить правила для пассажиров :

«Все мальчики и девочки пришли в школу задолго до звонка. Накануне им сообщили, что весь класс пойдет в зоопарк. Ребята построились парами, и учительница повела их к автобусной остановке.

- Ребята, - сказала Антонина Дмитриевна, - ожидать автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. Запомните: эта площадка либо ограничена белой линией, либо немного возвышается над проезжей частью.

Вскоре подошел почти пустой автобус, и вся группа села в него. Когда автобус тронулся, некоторые ребята высунулись в окна и стали рассматривать прохожих.

- Дети, - раздался голос из микрофона, - нельзя высовываться из окна автобуса. Вы можете упасть, или вас может задеть проходящий мимо транспорт. В автобусе надо вести себя спокойно.

Когда автобус стал подходить к конечной остановке, водитель снова сказал в микрофон:

- Выходить из автобуса можно только тогда, когда машина остановится. Выходить нужно через переднюю дверь.

Стоящий автобус надо обходить сзади, если надо перейти через дорогу.

Воспитатель. Где люди могут сесть в городской транспорт?

Воспитанники. На автобусной остановке.

Воспитатель. Как узнать, где находится остановка?

Ответы детей

Воспитатель. Есть специальные дорожные знаки, указывающие место остановки автобуса. Вот они, воспитатель показывает знаки.

Почему, ожидая городской транспорт, нельзя выходить на проезжую часть, затевать шумные игры?

Ответы детей

Воспитатель. В какую дверь, переднюю или заднюю, можно садиться в автобус?

Ответы детей

Воспитатель. Не стремитесь сесть в автобус переднюю дверь, хотя около нее бывает меньше людей. В переднюю дверь можно входить только инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, пожилым людям. Входите в городской транспорт спокойно, не толкаясь.

Воспитатель. Какие правила должны соблюдать пассажиры в транспорте?

Ответы детей

Воспитатель. Почему нельзя толкаться, затевать игры в транспорте? /ответы детей/

Ответы детей

Воспитатель. Можно ли ехать, прислонившись к дверям? Почему? /ответы детей/

Ответы детей

Воспитатель. Можно ли высовываться из окна? Почему? /ответы детей/

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою остановку»

Игра «Найди свою остановку»

Детям раздаются эмблемы с изображением трамваев, троллейбусов, автобусов, такси. В разных местах группы размещаются дорожные знаки: «Место остановки автобуса». Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу: «Найди свою остановку!», дети должны «подъехать» каждый к своей остановке, обозначенной дорожными знаками.

Воспитатель. Продолжаем наш урок.

Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте –

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой –

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка старая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит…

Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать о мальчике Коле?

Ответы детей

Воспитатель. Кому необходимо уступать место в городском транспорте?

Ответы детей

Воспитатель. Уступал ли кто-нибудь из вас место другим пассажирам? Кому?

Ответы детей

Воспитатель. Сейчас я буду называть двух пассажиров, а вы должны сказать, кто из них в первую очередь должен уступить место другому и почему.

Молодой человек и инвалид

Мальчик-школьник и женщина с сумками

Молодой человек и молодая женщина

Молодая женщина, мальчик, старушка

Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах»

Воспитатель. Ребята! Обратите внимание, что у некоторых пассажиров лица не прорисованы. Давайте подумаем, как каждый из них отреагировал на поведение детей, и наклеим соответствующие лица.

Воспитатель. Какое выражение лица будет у бабушки?

Наклеить лицо

Воспитатель. Почему она обрадовалась и улыбнулась?

Ответы детей

Воспитатель. Как отреагировал мужчина на поведение двух мальчиков? Почему? Ответы детей

Воспитатель. Легко ли стоять женщине с ребенком на руках?

Ответы детей

Воспитатель. Какое лицо мы ей наклеим? Почему?

Наклеить лицо

Воспитатель. Что можно было бы сделать, чтобы она улыбнулась?

Ответы детей

Воспитатель. К чему может привести еда мороженого в транспорте?

Ответы детей

Воспитатель. Какое выражение лица будет у женщины, сидящей рядом с этой девочкой? Почему?

Наклеить лицо

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что в городском транспорте нужно уметь правильно вести себя по отношению к другим пассажирам, чтобы не мешать им, а, наоборот, помогать.

Воспитатель. Но вот мы приехали на свою остановку. Через какие двери нужно выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Через передние, не спеша, не толкаясь, пропуская вперед пожилых людей.

Воспитатель. А кто знает, как надо обходить стоящие на остановке автобус и троллейбус?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Автобус надо обходить сзади, если, конечно, дорогу в этом месте можно переходить. И, естественно, перед переходом нужно убедиться в том, что на проезжей части нет машин. Но самое безопасное – это дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу.

А сейчас проверим, как вы усвоили это правило. На своих карточках вы стрелочкой покажете, через какую дверь надо выходить из автобуса и как их обходить, спереди или сзади.

Дети выполняют задание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пассажиром быть не просто» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 17:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД