МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Как кошка чистит себе шерстку»

Лидия Шенкер
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Как кошка чистит себе шерстку»

Образовательные области: Речевое развитие;

Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: старшая, подготовительная группа.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать и расширять представления детей по теме «Домашние животные»;

Актуализировать словарь по теме «Домашние животные»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;

Развивающие:

Развивать связную и диалогическую речь;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Как кошка чистит себе шерстку“» размещена в разделах

Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Коррекционные:

Осуществлять контроль за произношением;

Осуществлять контроль за полным и развёрнутым ответом; Воспитательные.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, любознательность, желание познавать мир;

Оборудование:

Картонный трафарет кошки с пушистым брюшком, белый картонный язычок, язычок из наждачной бумаги, лупа, ободок кошки на каждого ребенка, игрушка кошка, картонные следы кошки, схема клички кошки Алиса по цифрам, мультзарядка «Кот и кошка», пальчиковая игра «подставляй ладошку, расскажу про кошку», тарелочки с пылью от графитного карандаша.

I. Организационный момент

1. Утренний сбор «Кошкин день»

Воспитатель: Всем доброе утро. Сегодня на улице пасмурно, сыро, темно. Какое настроение навевает эта погода?

Ответы детей: грустное, плаксивое…

Воспитатель: Предлагаю поднять настроение и провести «Кошкин день» у нас в группе. (дети одевают ободки кошечек)

Дети-кошки приветствуют гостей : «Мур-мяу!»

II. Мотивационно-ориентировачный

Проблема – «Кошкины следы»

Воспитатель

«Кто оставил эти следы?» - ответы детей

Воспитатель

«Давайте пойдем по ним. Может нам повезет и мы встретим хозяина этих следов»

Дети озвучивают, где увидел след, используя предлоги (на столе, под стулом)

Дети находят игрушечную кошку.

Воспитатель

«Давайте знакомиться. Как тебя зовут, кошка

Кошка : «Мое имя на карточке, выложив буквы по цифрам, вы его узнаете»

Работа с карточкой

Дети читают: А Л И С А

А Л И С А

А-1,5

Л -2

С-4

И-5

Упражнение «Знакомство»

Кошки-дети называют свои клички Алисе.

Пальчиковая игра «Подставляй ладошку, расскажу про кошку»

III. Практическая часть

Воспитатель

«Ребята, пожалуйста объясните, почему так говорят – «Кошка умывается, а с водой не знается»?

Ответы детей

Опыт № 1. Выяснить, как кошки чистят языком себе шерстку.

Работа с лупой. Рассмотрите шерстку на трафарете кошки, какая она? (пушистая, разноцветная, мягкая, длинная, кудрявая, длинноволосая)

Обследование шерстки гладким язычком. Что прилипло к язычку? (язычок чистый, гладкий) Почему нет шерстки на язычке?

Проведите шершавым языком по шерстке кошки.

Что ты видишь, Андрей?

-«К язычку прилипла шерстка»

Почему? (язык шершавый)

Вывод-дети. Язычок у кошки похож на шершавую бумагу.

Музыкальная физминутка «Кошка, замри».

Опыт № 2.

Воспитатель. «Ребята, а еще кошка убирает языком грязную шерстку и пыль.

Давайте проверим»

На тарелочках у ребят крышечка с пылью от графита карандаша.

Опустите палец в крышечку с пылью.

«Какой у тебя пальчик, Уля?»

Потри свой палец шершавым языком. Что произошло?

Уля – «палец стал чистым»

Выполнение опыта детьми.

Вывод – дети. Шершавый язычок убирает пыль и грязь, собирает волоски с туловища кошки. Кошка чистится и умывается.

IV. Рефлексивно-оценочный.

Вот мы и узнали секреты нашей кошки. Что вам запомнилось больше всего?

Что было самым сложным при проведении опытов?

Какое настроение у вас после проведения кошкиного дня?

Подарки кошки Алисы детям «Кошкины смешинки»

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Как кошка чистит себе шерстку»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД