Получи документы

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки» (13 фото)

Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки»

Подготовила и провела: Тавинцева З. И.

Цель: Развивать и воспитывать нравственные качества через ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

1) учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации, учить отвечать полными распространенными предложениями, обогащать словарный запас; упражнять в счете от 1 до 7;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

2) развивать речь детей, внимание, память, фантазию, активизировать логическое мышление;

3) воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

домик, 3 стульчика, 3 чашки, 3 ложки, 3 кроватки, игрушки – 3 медведя, корзинки, ленты, карточки с изображением цифр, мольберт, магнитная доска, восковые карандаши, иллюстрации с изображением радуги. Мультимедийное оборудование, ноутбук.

Методы и приемы:

мотивирование детей на включение в игровую ситуацию, обыгрывание сказки по ролям, беседа по сюжету сказки, спортивная физ. минутка, чтение стихов о цветах радуги, счет от 1 до 7, игра «Расколдуй радугу», заключение игровой ситуации, подведение итога.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес в гости к медведям. Одни ребята будут зрителями, а другие – героями сказки. А в следующий раз мы обязательно поменяемся ролями

Давайте закроем все глазки. Раз, два, три в сказку дверцу отвори. Ой, ребятки, мы оказались с вами в лесу в волшебной сказке Льва Толстого, которая называется «Три медведя». А сказка потому волшебная, потому что в ней медведи наши проснулись зимой. А что делают медведи зимой? (спят) А где спят медведи? (в берлоге) А какое сейчас время года? (зима)

Звучит таинственная мелодия

Начинаем нашу сказку. В лесу в домике жила семья медведей. Как-то зимой медведи проснулись и им захотелось погулять по лесочку. (медведи уходят гулять в лес) А в это время одна девочка ушла из дома в лес. Гуляла, она гуляла по лесу, да и заблудилась. Стала девочка искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. Девочка очень замерзла. Дверь в домике была отворена, она заглянула в дом – никого нет, и вошла. В этом домике жили три медведя. Один медведь – был отец, звали его Михаил Иванович. Он большой и лохматый. Другая – была медведица. Она была поменьше, звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей в это время не было дома. Они гуляли по лесу.

В доме две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую, сняла шубку. Она увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая, очень большая, принадлежала Михаилу Ивановичу, вторая чашка, поменьше – Настасье Петровне, третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Сначала девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; а потом взяла маленькую ложечку и похлебала из самой маленькой чашки. Затем девочке захотелось посидеть на стульчиках. Сначала она посидела на большом стульчике, ей не понравилось, потом села на средний стул, ей опять не понравилось. Затем перебралась на маленький стульчик, на нем девочке было удобно, она стала качаться на стуле и перевернула его на пол.

Фото «Путешествие в мир сказки»

Девочка пошла в другую комнату – в спальню. Там стояли три кровати: одна большая – Михаила Ивановича, другая средняя – Настасьи Петровны, а третья маленькая – Мишуткина. Девочка легла в большую кровать – ей было слишком просторно, легла в среднюю – оказалась неудобной кровать, легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула, прикрывшись своей шубкой.

А медведи нагулявшись по лесу решили вернуться домой, уж больно они проголодались. Вот вошли медведи в свой домик. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - Кто хлебал похлебку из моей чашки?

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию - фото

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

– Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

– Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

– Кто сидел на моем стуле и перевернул его?

Медведи пришли в другую комнату.

– Кто ложился в мою постель и смял ее? – заревел громко Михаил Иванович.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? – зарычала не так громко Настасья Петровна.

– Кто ложился в мою постель? – запищал Мишутка. И вдруг он увидел девочку и очень громко завизжал:- Вот она! Держи, держи! Ай- я - яй! Девочка открыла глаза. Увидела медведей, вскочила и убежала. А медведи её не догнали.

- Ребята, расскажите как девочка попала в домик к медведям.

Фото №1 Подготовила и провела Тавинцева З

- Что увидела девочка в домике?

- Назовите всех медведей по именам.

- Какой Михаил Иванович?

- Какая Настасья Петровна?

- А какой Мишутка?

- Что сказали медведи о своих стульях? О своих чашках?

- Как медведи нашли девочку?

Ребята, кто был все время внимательным, тот быстро ответит мне на вопрос:

Какие волшебные действия делают медведи в сказке? (медведи зимой спят, по лесу не гуляют; живут в берлоге, а не в домике; не спят на кроватях; не кушают с мисок ; не разговаривают, а рычат) Правильно, молодцы. Так в какой сказке мы побывали, как она называется?

Музыкальная физ. минутка.

Фото №2 Цель Развивать и воспитывать нравственные качества через ознакомление детей с художественной литературой

А теперь давайте немножко порезвимся. Так как мы с вами сегодня находимся в сказочном лесу, то представим, что это - льдинки, а это - снежки.

Разделимся на две команды и смотрящего.

1 задание: взять снежок из корзинки, оббежать льдинки и бросить снежок в другую корзинку и так пока все снежки окажутся в корзине.

2 задание: прыжки на двух ногах, запрыгивая на льдинки, допрыгать до смотрящего, он бросает вам в корзинку снежок, и вы обратно бежите к следующему игроку и передаете ему корзинку и так до тех пор, пока у смотрящего не останется снежков.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, а какое сейчас время года (зима) А за зимой какое наступает время года? (весна) Я загадаю вам загадку об одном природном явлении, а вы внимательно слушайте.

После дождика бывает,

Что пол неба закрывает.

Разноцветная дуга

Солнечная …. (радуга)

Правильно ребята вы отгадали загадку это радуга. А кто из вас видел после дождя настоящую радугу? Какие цвета в ней были? Посмотрите на картинки, какая бывает красивая радуга. В радуге цвета всегда располагаются по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А давайте мы с вами составим нашу радугу из цветных ленточек.

Чтение стихов о цветах радуги под просмотр презентации «Радуга»

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Фото №3 Все конспекты Развитие речи

Красный:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Сказка

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Дети вешают ленты на мольберт (каждый свою).

Ребята, давайте посчитаем сколько цветов у радуги. Сначала с левой стороны посчитаем, а потом с правой. Сколько получилось цветов? (семь) Правильно, молодцы, ребята. А теперь давайте расставим цифры под каждым цветом. ( разными способами: справа – налево, слева – направо) Вывод - как бы мы не считали цветов у радуги все равно семь.

Игра «Расколдуй радугу» под песню.

Фото №6 Конспекты занятий НОД развивать речь детей внимание память фантазию активизировать логическое мышление воспитывать чувство взаимопомощи умение работать в команде

Ой, ребята, посмотрите нашу радугу заколдовала тучка, что же делать? Давайте поможем радуге. Я вам раздам полосочки – детали от нашей радуги, а вы должны их быстро разукрасить, каждый своим цветом.

Фото №7 Мультимедийное оборудование ноутбук

споминаем стихи про цвета радуги. Когда разукрасите, соберёте радугу на магнитной доске. Будьте внимательными, и помните, что цвета в радуге располагаются по порядку. Молодцы, ребята, расколдовали нашу радугу. Давайте еще раз назовем цвета радуги и посчитаем сколько в ней цветов.

Фото №8 Методы и приемы мотивирование детей на включение в игровую ситуацию обыгрывание

Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Молодцы все.

Ребята, а что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Фото №9 Конспекты занятий по сказкам сказки по ролям беседа по сюжету сказки спортивная физ

Радуга вам приготовила сюрприз (конфетки, замотанные в бумагу цветов радуги и разноцветные шарики)

Фото №10 минутка чтение стихов о цветах радуги счет от до игра Расколдуй радугу заключение игровой ситуации подведение итога
Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД