Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме «Насекомые»

МАРИНА РОГОЖНИКОВА
Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме «Насекомые»

Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме : «Насекомые»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: игрушка Хрюша,иллюстрации насекомых, аудиозапись звуков насекомых,звуков леса.

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь приветствует и приглашает гостя (игрушку Хрюшу) пройти в группу.

Дети и Хрюша приветствуют друг друга.

Хрюша рассказывает детям интересную историю:

-Однажды я гулял в лесу, проходил мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыл. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа?

Воспитатель предлагает детям помочь гостю. (Дети соглашаются)

Хрюша:

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан).

(С ответами детей на магнитную доску крепятся иллюстрации насекомых)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель:

Ребята, а как же передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А вы знаете чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Воспитатель предлагает детям показать Хрюше веселую сороконожку

Физкультминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Хрюша благодарит детей за веселый сюрприз.

Воспитатель предлагает детям и гостю послушать

небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых :

-Ребята, а вы знаете кто из насекомых самый сильный на земле? (ответы детей).

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз больше его собственного веса.

- А как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник).

Правильно,муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса (матка)

-А кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей - (комар).

-Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

-Послушайте:

- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку (Давайте еще раз расскажем ее все вместе)

-Молодцы

-А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

Воспитатель:

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Воспитатель:

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

Ответы детей.

Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений.

Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны.

На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Хрюша:

Спасибо, ребята, вы мне помогли вспомнить название насекомых.

Я хочу вам сделать небольшие подарочки- это раскраски с насекомыми, которые будут вам напоминать о нашей интересной встрече. (Хрюша дарит детям раскраски)

Дети благодарят Хрюшу, прощаются с ним и раскрашивают картинки с насекомыми. (Аудиозапись звуков насекомых,леса.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект ООД по теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста, но может быть использован и в старших группах детского.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей среднего возраста по теме «Насекомые»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД