Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Бэла Хабиева
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Программные задачи: познакомить со свойствами воды, наглядно показать их, развивать внимательность, аккуратность, любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Метод. приемы: игровой, коммуникативный.

Материал: стаканчики с водой, различные емкости, краска, соль, сахар, масло, снег, фильтр.

Словарь: очистка, фильтр, растворитель.

Ход ООД.

I.Орг. момент.

-Сегодня к нам в группу прилетела Капелька. Она принесла нам мультфильм. Хотите посмотреть? Тогда садитесь и посмотрим его.

(Просмотр мультфильма)

- Понравился? О чем он был?

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

II.Основная часть.

- А еще Капелька принесла нам вот такие загадки. Давайте отгадаем их.

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут. (дождь)

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

3. Течет-течет-не вытечет,

Бежит-бежит-не выбежит. (река)

На доске карточки с ответами на загадки.

- Что их объединяет? О чем мы будем говорить? Вы догадались?

- Отгадайте еще одну загадку.

Если на нос села клякса

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды)

- А кто знает, что такое лаборатория?

-Что там делают?

- Для того чтобы попасть в лабораторию, нужно познакомиться с правилами поведения в лаборатории.

Внимательно слушать

Нельзя ничего брать в рот

Не размахивать руками

Выполнять предложенные действия

Нельзя вертеться за столом

Нельзя толкать товарищей

- Все запомнили? Тогда начинаем.

1. Вода жидкая.

- Перед вами 2 стаканчика. В одном из них вода. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. (переливают)

- Вода – жидкая, она может течь, ее можно переливать из одного стакана в другой.

2. Вода без запаха.

- Как вы думаете, вода имеет запах?

- Понюхайте воду в стаканчиках. Пахнет?

-Вода не пахнет.

3. Вода без вкуса.

- А теперь отпейте из ваших стаканчиков. Имеет она какой-то вкус? Нет.

- Но если в воду добавить сахар, то вода будет сладкая, а если добавить соль – соленая. (проведение эксперимента)

4. Вода не имеет формы.

- А есть ли у воды форма?

- Нальем воду из кувшина в 3 разные емкости (стакан, баночка, фужер). Что становится с водой?

- Вода приобретает форму каждой из них.

- Вода не имеет собственной формы.

5. Вода бесцветная, прозрачная.

- А какого цвета вода?

- У меня столе 2 стаканчика (1 – с молоком, 2 – с водой). Давайте положим по несколько камешков в каждый стаканчик. Что мы видим?

-Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

- Но прозрачную жидкость можно сделать непрозрачной. Добавляем краску и размешиваем. Вода меняется. Вывод: воду можно окрашивать.

Физминутка «Капельки и тучка».

6. Вода – растворитель.

- А для следующего задания вам нужно отгадать загадки и узнать, что находится на тарелочках, накрытых салфетками.

1. Белый камень в воде тает. (сахар)

2. В воде родится, воды боится. (соль)

3. Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода.

На сковороде пенится,

Брызгается и шипит. (масло)

- Давайте проверим, что произойдет с сахаром и солью в воде. (опыт)

- А все ли вещества могут растворяться в воде? Если в воду налить масло оно исчезнет? Давайте проверим. (опыт)

- Вывод: вода одни предметы может растворить, а другие нет.

7. Очистка воды.

Посмотрите еще раз на бутылочку с маслом. Оно так и осталось плавать на поверхности. Можно ли пить такую воду? Почему?

- Ее нужно очистить. Это можно сделать при помощи фильтра. (опыт)

- посмотрите, какая стала вода?

- Что видим на фильтре?

- Это самый простой способ очистки воды. Мы каждый день сталкиваемся с фильтрованной водой. Она к нам поступает очищенная от грязи, песка и микробов по трубам.

8. Опыт со снегом.

- Какое сейчас время года?

- На улице лежит снег. Я занесла в ведерке немного снега. Посмотрите, что с ним происходит.

- Значит снег – это тоже вода.

III.Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня на занятии?

- Что мы сегодня узнали?

- Мы должны беречь воду? Почему?

Стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике кипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Вода-бесценный дар природы!

Давайте сохраним его!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасное путешествие» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе "Увлекательное.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

НОД по познавательному развитию «Путешествие Капельки» Нод Познавательное развитие Тема Путешествие капельки Составила воспитатель Антохи О В Цель: Формирование гармонично развитой.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД