Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»

Екатерина Бакалдина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружиться,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

(вода)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно, это- вода.

И сегодня к нам в гости пришла? – капелька воды. Она приглашает совершить с нею путешествие. Вы согласны?.

Ответы детей:.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитатель: хорошо. Но мы большие, а она такая маленькая. Нам нужно стать такими же, как капелька – маленькими. Давайте вспомним волшебные слова превращения:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз-два, раз-два стану капелькой и я.

И так, мои капельки, перед путешествием – разминка.

Игра «Скажи со словом «много»

Капелька –много капелек

Дождь -…

Ручей.

Море-…

Океан.

Озеро-…

Река-…

Колодец-…

Родник.

Роса-…

Снег.

Иней-…

Град-…

Пруд-…

Лужа-…

Снежинка-…

Воспитатель: Молодцы! И так, наше путешествие начинается!

Игра «Ходят капельки по кругу» (с элементами психогимнастики)

Тысячу капель за ручки взялись,

На носки поднялись и побежали….

Сможешь догнать их?

Дети: Едва ли.

Воспитатель: Собрались капельки и потекли веселыми ручейками, встретились ручейки и стали маленькой речушкой, чем дальше плывут, тем больше ручейков встречают, и тем многоводнее становится река. Путешествуют капельки по рекам: по Мокше и Суре, по Волге и Неве, по реке Урал и по Енисею, по реке Лене и Ангаре и попали в море, в океан (воспитатель с детьми делают круг)

И попали капельки в Северный Ледовитый океан. Холодно им стало. Лучше отправиться в Черное море. Плавают капельки, нежатся. А тут и солнышко пригрело. Стали они легкими, потянулись к солнышку-вверх (дети поднимают руки вверх)

Испарились они под лучами солнца (все выше-выше)

Воспитатель: Милые капельки, вспомните, по каким рекам мы с вами плавали?

Ответы детей:.

Воспитатель: Какие реки Мордовии вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: У нас в Мордовии есть озеро Инерка, которое находится в живописном месте Березниковского района, где отдыхают не только жители Мордовии, но и с других регионов.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и продолжим наше путешествие.

Дети садятся.

Воспитатель: Посмотрите на план-схему. Вот наш с вами путь путешествия: ручей - река - море - облака - туча - дождь.

А знаете ли вы, что капельки превратились в пар, поднимаются вверх, но они не исчезают. Высоко над землей воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее. И капельки собираются опять вместе. Так получаются облака. Затем облако превращается в тучу. И опять, в виде дождя, капельки падают на землю, поливая растения, наполняя реки, и вновь капелька проходит свой путь, который называется КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Давайте повторим и запомним это выражение «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Словесная игра «Наоборот»

Ручей мелкий, а море – глубокое.

Река течет медленно, а может? (быстро)

В реке вода бежит, а в пруду.? (стоит)

В роднике вода чистая, а в луже.? (грязная)

В реке вода пресная, а в море.? (соленая)

В колодце вода холодная, а в чайнике? (горячая)

На реке волны маленькие, а в море (большие)

Дыхательная гимнастика «Сделаем волны»

(с элементами для развития носо-ротового дыхания).

Задание: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот в трубочку (в сосуд с водой).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и скажите, какого цвета вода? Есть ли запах? Вкус?

Воспитатель переливает воду в разные сосуды

Воспитатель: Имеет ли вода форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: У меня на столе кубики льда. Что это? (замерзшая вода)

Воспитатель: Дети, вы все видели, как кипит в чайнике вода. Когда она кипит, из носика чайника вырывается пар. Как вы думаете, откуда он взялся?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вода превращается в пар. Так значит, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная

А теперь я предлагаю вам вспомнить стихи, загадки, приметы о воде. У меня разложены картинки, тот, кто отгадывает загадку, рассказывает стихотворение, примету или пословицу о воде в различном ее состоянии, выставляет картинку на наборном полотне.

Загадки:

1. Белая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облако)

2. Крупно, дробно зачастил.

Всю он землю напоил

(дождь)

3. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим-

Разразится ливень.

(туча)

4. Шел, шел без дорог.

Где шел, там и лег.

До весны пролежал,

А весной убежал.

(снег)

5. Он летит холодный с неба.

Не остаться бы без хлеба.

Хлебороб ему не рад

Очень крупный выпал.

(град)

Стихи читают дети:

1. К нам на длинной, мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице, смотри-смотри!

Он пускает пузыри!

2. Дождь плясал по огороду.

Расплескал на грядках воду

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

3. Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Воспитатель: Все картинки расставлены правильно. Давайте еще раз повторим: В каких состояниях бывает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, тучка загрустила. Давайте подарим маме – тучке ее деток – капельки.

Рисование капелек пальцами.

Воспитатель: Ребята, я думаю, нам пора превращаться в девочек и мальчиков. Все вместе скажем:

Раз, два, три! Повернись!

В девочек и мальчиков – превратись!

Дети выполняют.

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с капелькой? Что вы запомнили из этого путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим новое словосочетание «Круговорот воды в природе».

Вспомните и назовите реки, которые протекают в Мордовии.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажем капельке «Спасибо. Оставайся с нами».

Анализ:

Литература:

1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей / ТЦ Сфера, 2015

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. / Мозаика – Синтез, 2015

3. Воронкович О. О. Добро пожаловать в экологию. / Д. -ПРЕСС, 2003

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

НОД по познавательному развитию «Путешествие Капельки» Нод Познавательное развитие Тема Путешествие капельки Составила воспитатель Антохи О В Цель: Формирование гармонично развитой.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД