МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» (10 фото)

Мария Клинская
Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек"

Конспект открытой интегрированной ООД

в младшей группе

"Увлекательное путешествие Капельки"

Подготовила и провела: Клинская М. А.

воспитатель I квалификационной категории

Программные задачи:

- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;

- формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы;

Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе „Увлекательное путешествие Капельки“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения решать познавательные задачи;

- развивать навык самоанализа, сравнения;

-стимулировать познавательную активность детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Материалы и оборудование: стаканы с чистой водой для экспериментирования и для рисования, краски, кисти, альбомные листы, клеенки, тарелка, картинки с изображениями воды в природе, звукозаписи шума воды, полотенце.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о воде, беседы, наблюдения за состоянием воды, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

Звучит музыка. Приход Капельки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук? (дождик капает) посмотрите,а кто это к нам идет? (варианты ответов детей) Это Капелька. Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание Капельки)

Капелька : Хотите, я загадаю вам загадку? Послушайте:

Я и тучка, и туман, и ручей, и океан.

Я и в кране живу, я и каплей быть могу. Что это? (Вода)

Молодцы! Правильно, это вода. А вы знаете, где я живу? Посмотрите (рассматривание картинок с изображением воды).

Капелька : Вода - чудо природы. Нам нужна вода? (да) Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Где вы используете воду? (моем руки, пьем, варим еду, моемся, стираем.) Воды на Земле очень много, но и она может закончиться, если ее не беречь, поэтому к воде нужно относиться бережно. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Капелька, можно я расскажу про тебя сказку ребятам?

Капелька : да!

Воспитатель: Жила - была Капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула с тучки, полетела вниз вместе со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь Капелька стала купаться и веселиться в луже, она превратилась в водичку.

Воспитатель: Подойдем к столу экспериментирования. Взгляните, какая вода? (показ воды в стакане) Что умеет делать вода? (она льется, жидкая) Да, вода льется, Капелька купается и веселится в лужице ( показ: переливание воды из стакана на тарелку). Потрогайте воду, какая она? Запомните, ребята, вода жидкая.

Теперь возьмем стакан с водой и посмотри на картинку сквозь стакан, что мы видим? (картинку) Значит, какая вода? (варианты детей, воспитатель подсказывает - прозрачная). А если добавим краску в воду, картинку будет видно? (добавляем разные краски в разные стаканы с водой). Что теперь произошло с водой? Какая она стала? (цветная, красная, синяя, желтая)

Ребята, скажите, что мы делали с водой? (мы ее трогали, смотрели сквозь нее, красили) А сейчас мы будем пробовать воду. Кирилл, попей воды и скажи ребятам, какая она на вкус? (у нее нет вкуса) А, если добавим сахар, какая станет вода? (сладкая) добавим соль, теперь какая станет? (соленая) (воспитатель добавляет сахар и соль в разные стаканы с водой) Марина и Полина, попробуйте воду и скажите ребятам, какая она стала? (сладкая и соленая) Вот это волшебница - вода! Какая она разная может быть, правда! (да, она может быть жидкая, прозрачная, кислая, соленая, цветная, безвкусная)

- Какие вы молодцы, как много уже знаете про воду! А когда Капелька со своими подружками подают с неба, то что идет? (дождь) Давайте и мы с вами поиграем в дождик.

Игра малой подвижности "Дождик"

По дорожке полевой от реки спешу домой (шаг на месте)

А из тучки - невелички льется дождик проливной (ладонями "капаем" по коленям - имитация дождика)

Будто кто-то в высоте носит воду в решете. (поднимаем руки вверх,тянемся)

Дождик, лей, веселей, теплых капель не жалей! (стряхиваем кисти)

Дождик, лей, веселей, теплых капель не жалей! (стряхиваем кисти)

Воспитатель: Ребята, наша Капелька что - то загрустила. Что случилось, дорогая Капелька?

Капелька : Мне с вами очень хорошо, но я скучаю по своим подружкам.

Воспитатель: Что нам делать? Как помочь Капельке? (варианты детей) Давайте мы ей нарисуем подружек? (да) Садимся за столы.

Воспитатель: Чем будем рисовать Капельку? (красками) Какой цвет возьмем? (синий) Показ: ставлю точку и обвожу капельку, далее закрашиваю ее аккуратно сверху вниз, стараюсь не выходить за границу.

Прежде, чем начнем рисовать, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "По воду".

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, ("человечки" обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, ("ведро")

Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей)

И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками. Теперь покажите мне, как нужно правильно держать кисть? (показывают, воспитатель поправляет, если требуется) Спинки прямо, ножки рядом, начинаем рисовать.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Капелька, посмотри, каких красивых подружек тебе нарисовали ребята!

Капелька : Да! Здорово! Спасибо вам огромное!

Воспитатель: Капельке так нравится гостить у нас, что она песни петь захотела, давайте и мы ей споем песню про водичку!

Музыкальная пауза. Хоровое исполнение песни "Буль - буль, журчит водица"

Воспитатель: Капелька, тебе понравилось у нас в гостях?

Капелька : Да! спасибо вам большое, у вас так интересно и весело!Вот вам угощение всем на удивление! А мне пора возвращаться к своим подружкам.

Воспитатель: Скажем спасибо Капельке и попрощаемся, она побежит веселым ручейком к своим подружкам.

Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»
Фото «Увлекательное путешествие Капельки»
Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе - фото
МБДОУ Детский сад комбинированного вида Аленький цветочек Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе Увлекательное путешествие Капельки Подготовила и провела Клинская М Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Круговорот воды в природе Предварительная работа чтение стихотворений рассказов о воде беседы наблюдения за состоянием воды дидактические и подвижные игры
Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику».

«Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе Программное содержание: -уточнить и расширить знания детей о воде; -рассказать, как питьевая вода попадает в дом; -показать необходимость.

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну» Образовательная область: познавательное развитие Цель: - развитие игровой деятельности: - формирование элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки» Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы по ознакомлению с природой: «Путешествие капельки». Цель: создать.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа) Конспект НОД интегрированного открытого занятия «Путешествие в Новосибирск». (старшая группа) Подготовила : воспитатель Павлова Надежда.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька» Задачи: • уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания; • показать.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Конспект Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Подготовила и провела Воспитатель Козаева Т. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД