Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром»

Валентина Сильванович
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром»

Тема недели: «Мир предметов и техники».

Тема ООД:

«Интересные, удивительные предметы».

Форма деятельности:решение проблемной ситуации.

Интеграция ОО: социально – коммуникативная, речевая.

Цель: - развитие познавательной активности ребёнка путем сравнивания предметов, придуманные людьми, с объектами природы (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Задачи:

Образовательные:

- подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах

- обогатить словарь детей словом «рукотворный».

Развивающая :

- развивать умения собирать постройку сооружений по схемам,

фотографиям.

Воспитательная:

- создать условия для совместной продуктивной деятельности;

- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.

Методы и приё мы:

наглядные:использование ТСО; наблюдение;рассматривание картинок; использование схем, фотографий;

словесные: чтение детьми стихотворений; вопросы к детям; создание проблемной ситуации; рассказ воспитателя; оценка детской деятельности;

объяснение; пояснение;

практические:сравнение;упражнение; моделирование.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; проектор с презентацией «природный и рукотворный мир», «ассоциации».

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира (по пять картинок на каждого ребёнка, детали лего красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова, «Краденое солнце» (К. Чуковский, «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак, «Овощи» (С. Михалков, «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев, заучивание с детьми стихотворения.

Ход:

Харитонова Н. Т.

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

- О каком мире прочитал стихотворение Тимофей? (о мире природы)

-Что значит природный мир? (Все что не создано человеком).

Слайд «природный мир»

- А какой еще мир бывает? (рукотворный)

- А что же такое рукотворный мир? (Предметы, сделанные руками человека).

Слайд «рукотворный мир»

Слово «рукотворный» образовано от двух слов «рука» и «творить».

Значит руками творить, руками делать.

Проговаривание детьми слова «рукотворный»

- Хотите узнать, как человек стал придумывать и изобретать разные предметы?

-Скажите,как называют человека, который изобретает? (изобретатель)

-Каким должен быть изобретатель?

-Сегодня мы с вами побудем изобретателями. Мы с вами сейчас начнем играть, много нового узнавать.

(Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт».Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.)

-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.)

- Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт?

-Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.)

- А чем же они отличаются? (Ласточка – объект природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

- Есть очень интересные предметы рукотворного мира, которые удивительно похожи на объекты природы. А вы знаете, почему они так похожи?

Когда-то, давным-давно, не было вообще никакого транспорта, игрушек, мебели, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

Слайд

Первобытный человек жил в пещере и чтобы обогреться, спастись от диких животных и приготовить себе пищу – человек, наблюдая за солнцем, научился добывать огонь.

Слайд

Захотел человек летать высоко – высоко и изобрел самолет.

Слайд

Например, наблюдая за рыбами, человек мечтал тоже покорить подводный мир, и изобрёл подводную лодку. Посмотрите, правда, они очень похожи?

- Следующая игра так и называется «Природный – рукотворный» :

- На экране я буду показывать картинки с предметами природного мира, а вы мне покажете картинки с предметами рукотворного мираочень похожие. Посмотрите на них внимательно. Если поднимете картинку с его изображением и назовёте этот предмет правильно, то на экране появится сразу обе картинки. Если у кого картинка-пара на экране и у вас в руке будет одинаковой – тот делает шаг вперед. Договорились? Начинаем.

Колокольчик-колокол

Снежинка-салфетка

Бабочка-бант

Солнце-лампочка

Река-зеркало

- Всё верно, молодцы.

-Вы были очень внимательными, наблюдательными как настоящие изобретатели.

- Из чего мы делаем свои изобретения в детском саду? (бумага, пластилин)

-Из чего мы можем сделать свои изобретения?

Послушаем Тимофея.

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

- Поиграем еще в одну игру.

«Лего» – умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра. (руки в стороны)

Интересно здесь играть, (круговорот руками)

Строить, составлять, искать! (лесенка,хлопок,очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно: (прыжки)

В «Лего» поиграть полезно!

-Я знаю, что вы любите строить разный транспорт и сегодня вам предстоит необычное задание. Вам нужно разделиться на пары и в парах собрать из лего вид транспорта по фотографии. Потом вы скажете,какой транспорт у вас получился и назвать что общее между изображением на картинке и получившимся транспортом.

-Ребята. кто справился без моей помощи –возьмите красную деталь лего, тот кому я помогала –желтую деталь. Кому было очень трудно выполнить задание – возьмите зеленую деталь.

Дети из деталей строят башенки.

О каких предметах мы говорили сегодня? (рукотворного и природного мира).

Проговаривание слова «рукотворный»

А чем же они так интересны и почему удивительны? (похожи).

-Получилось у нас выполнить все задания?

-Что вам показалось трудным?

- Что больше всего вам понравилось?

- Понравилось быть изобретателями?

- На память о нашей встрече, я вам дарю альбом с фотографиями, которые вам помогут в играх с лего конструктором. Здесь есть свободные листочки для ваших новых изобретений. Только помните, что изобретатели очень внимательные и наблюдательные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД