МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»

Ольга Мосевнина
Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»

Конспект ООД по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»».

Воспитатель: Мосевнина О. В.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи на тему „Пересказ рассказа Г, Скребицкого „В лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. Активизировать в речи однокоренные слова от существительных солнце (солнечный, подсолнух, солнышко, снег (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегоуборка, снегопад). Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, называть существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом –ом. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Коррекционно-развивающие : Развивать логическое мышление, долговременную память, слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения.

Ход занятия

-Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона, который передал мне вот это письмо. Посмотрите какой красивый конверт.

-А хотите узнать, что в нем?

-Ой, да здесь какие-то картинки.

-Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя?

-Почему последняя картинка лишняя?

-Какое время года изображено на остальных картинках? Как вы догадались?

-Правильно. Молодцы!

-Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. После какого времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

второй месяц?

третий месяц?

-Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и причесть нам стихотворение о весне?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

-С чего же начинается весна, ребята? Ответить на этот вопрос вам поможет отгадка к моей загадке:

Желтый мяч на голубом платке катается,

Людям улыбается.

(солнце)

-Что происходит с солнцем? Какое оно становится? (яркое, ослепительное, теплое, весеннее, горячее, ласковое)

-Назовите слова, которые образуются от слова «солнце». (солнышко, подсолнух, солнечный)

-Послушайте следующую загадку:

Белое одеяло

Всю землю одевало.

Весной солнце припекло

Одеяло потекло.

(снег)

-Что происходит со снегом весной?

-Каким становится снег? (серый, грязный, темный, ноздреватый, рыхлый).

-Подберите слова-родственники к слову «снег». (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегопад, снегоуборка)

-А что вы можете сказать о небе? Какое оно весной? (прозрачное, безоблачное, яркое, голубое, высокое, чистое)

-Весной в небе образуется множество облаков. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли и превращается в облака.

-Какие на небе облака? (белые, перистые, воздушные, легкие, пушистые)

-Ребята, о чём можно сказать «весенний»? (ручей, день, дождь, праздник, цветок, сад).

«весенняя»? (радуга, гроза, вода, лужа, река, проталина, капель).

«весеннее»? (небо, солнце, настроение, облако, утро).

-А теперь подберите слова-признаки к слову «весна». Какая она? (теплая, ранняя, дождливая, красивая, добрая, долгожданная).

-В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В середине марта прилетают грачи-вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе».

-Послушайте, что нам расскажет об этой перелетной птице (ребенок)

Грач.

Грача называют вестником весны, потому что он возвращается на Родину одним из первых - в середине марта. Прилетая к нам из теплых краев, грачи разбиваются на пары и строят себе гнезда. Гнезда строятся на высоких местах, в основном на ветвях деревьев, из довольно толстых веток и выстилаются травой, тряпками и шерстью. Устраивая гнезда, грачи громко кричат, ссорятся. Крик умолкает только тогда, когда грачиха отложит в гнездо яйца.

-Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (жаворонок, ласточка, скворец, аист, цапля, лебедь, кукушка, соловей, стриж, журавль).

-Сейчас приготовили свои ладошки, вспомним п/г «Птички» :

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

-А что же весной делают звери? Об этом нам расскажет (ребенок)

Звери весной.

Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши – лесные малыши.

-Давайте вспомним «Кто кем был?»

Медведь был…. Волк был…

Ежик был… Кабан был….

Лиса была…. Заяц был….

Лось был…. Барсук был…

Белка была….

-Молодцы! Вспомнили названия детёнышей животных.

лесу идет капель, она будет всех животных. И мы сейчас поиграем с капелькой. Физкультминутка «Капля» (2 раза).

Капля - раз, капля - два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о весенних изменениях, которые произошли в лесу.

(чтение рассказа)

В лесу.

Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

-Что происходит с лесом весной?

-Почему начинают оживать деревья?

-Как двигается сок по деревьям?

-Что происходит с почками?

-Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать.

(повторное чтение рассказа)

-Итак, вы должны будете рассказать о том, что происходит с лесом весной, почему начинают оживать деревья, как двигается сок по деревьям, что происходит с почками.

(закрепление плана пересказа).

-Кто попробует пересказать рассказ?

(1. Один ребенок пересказывает индивидуально.

2. Два ребенка пересказывают : один начинает, второй заканчивает.

3. Четыре ребенка пересказывают.)

(После каждого пересказа воспитатель оценивает)

-К сожалению наше занятие подходит к концу. Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 14:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД