Лучший педагог года

Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль»

наталия жохова
Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль»

Конспект

образовательной деятельности

учителя – логопеда

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

с детьми старшего дошкольного возраста.

тема «Мой город»

Подготовила:

Учитель-логопед

МДОУ д/с №140

Жохова Н. Н.

02.04.2019г.

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Мой город»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие :

Публикация «Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи „Мой город, Ярославль“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие :

• Формировать устойчивый интерес к родному городу;

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие :

• Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

развивать навыки коммуникативной стороны речи;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, согласовывать числительные с существительными, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о городе

Разучивание: тематической физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: карта (картинка – схема, разноцветные фишки (кружочки, картинки для работы над родственными словами, картинки для составления описательного рассказа

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Объявление темы.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

- Ребята, скажите, что такое Родина?

(ответы детей)

У каждого из вас есть своя малая Родина – город, в котором вы живёте.

Как называется наш город?

- Ярославль

- Сегодня мы с вами побеседуем о нашем городе. Это будет интересно!

В городе много различных зданий, чтобы их назвать загадки нужно отгадать.

Стоит дом, дети в нём,

Играют, веселятся,

Рисуют, поют,

И в целом чудесно,

В нём дети живут!

(Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдёте коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

(Поликлиника)

2. Зарядка для пальчиков.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хорош и молод! (хлопки)

3. Дидактическая игра «Экскурсия по городу».

Возьмём карту и отправимся на экскурсию по городу, а если потеряемся, нас выручат слова-помощники: между, справа, слева. Двигаться будем по строчкам, направление подскажут стрелки.

- Ребята, назовите, что находится на первой строчке сверху.

(ответы детей)

- Закройте все картинки с изображением беседки синими кружочками,

Посчитайте их.

- одна беседка, две беседки…пять беседок.

- Внимание! потерялась! Я в беседке между театром и цирком (дети снимают кружок с картинки)

- Какое слово помогло объяснить, где я нахожусь.

Игра продолжается с использованием слов: справа, слева.

4. Физминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Назови, что видишь

Я вижу театр

Я вижу больницу

Я вижу цирк…Как можно назвать одним словом всё, что вы перечислили…- здания. Все здания в городе расположены на улицах. Улиц в городе много, все они разные.

5. Игра с мячом “Скажи наоборот”.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Одна улица новая, а другая улица старая.

Одна улица узкая, а другая улица широкая.

Одна улица ближняя, а другая улица дальняя

Одна улица длинная, а другая улица короткая.

Одна улица светлая, а другая улица темная.

Одна улица грязная, а другая улица чистая.

Одна улица «веселая», а другая улица «грустная».

Одна улица тихая, а другая улица шумная.

Одна улица большая, а другая улица маленькая.

–Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

6. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово, на доске появляются картинки (в центре получившейся из картинок фигуры - изображение-город Ярославль)

Большой город, а маленький ….(городок)

Житель города (горожанин)

Дом за городом …. (загородный)

Название старинной игры … (городки)

Полицейский в старые времена (городовой)

Огороженное место, где выращивают овощи (огород)

Ограда из жердей и прутьев (изгородь)

Территория за границей города (пригород)

Все эти слова образовались от слова «город».

Это слова родственники. Послушайте внимательно, если услышите родственное слово – кладите на гусеницу зелёный кружок, лишнее слово – кружок красный.

- город, загородный, грибной, городок, городовой, изгородь, грозовой. Для каких слов вы выбрали красные круги? Поясните, почему слова «грибной» и грозовой лишние.

7. Составление описательных рассказов о городе

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашего города.

Вторая – герб города.

Третья – расскажет о достопримечательностях и поможет назвать их.

Четвёртая- назовёт ваше самое любимое место в городе.

Пример рассказа:

Мой город – Ярославль. На гербе города изображён медведь, стоящий на задних лапах. Мой город очень красив : много зелени, цветов и парков. В моём городе есть театр, цирк, зоопарк, колесо обозрения и много детских площадок. Больше всего я люблю парк развлечений, потому что там всегда весело, интересно, можно зайти в кафе и поесть мороженое.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе Задачи: Образовательная Расширять представлений о родном.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи Вечерний сбор (старшая группа) (совместная деятельность с детьми по развитию связной речи) тема: Хлеб Задачи: - формировать ориентировку.

Автор публикации:
Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД