Папки-передвижки

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель»

Марина Шатинская
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель»

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель"

Программное содержание:

Публикация «Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи „Такая разная мебель“» размещена в разделах

• Закрепить знания о мебели и ее назначение.

• Воспитывать собранность и воспитательность.

Развивать воображение, мышление, фантазию.

• Упражнять в умении подбирать предметы по аналогии.

• Активизировать словарь лежанка, бюро, секретер, лари, сундуки

Предварительная работа:

1. Чтение сказки-пьесы «Кошкин дом», «Три медведя», «Приключения Буратино» А. Толстого и стихотворения «Откуда стол пришел?» С. Маршака

2. Знакомство со свойствами дерева, стекла и пластмассы.

3. Дидактические игры

4. Подвижная игра «Встаньте в круг»

5. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

6. Знакомство детей с историей мебели.

7. Рассматривание бруска из натурального дерева и стружки.

8. Знакомство с новым предметом мебели-бюро и секретер.

Материал: предметные и сюжетные картинки на тему «Мебель» и «Интерьер»,

I вводная часть:

-Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки отрывок…

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул - На нем сидят.

Вот это стол - За ним едят…

… Направо - шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево - спаленка моя

С лежанкой и кроватью. (Пьеса С. Маршака «Кошкин дом»)

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой… Девочка захотела сесть и видит у стола три стула… Она пошла в другую горницу. Там стояли три кровати (Русская народная сказка «Три медведя»)

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу. (А. Толстой «Приключения Буратино»)

Вос-ль показывает картинки.

• Про что говорится в каждом отрывке? (Об обстановки комнаты, о мебели)

• Как вы догадались?

• Что вы видите на картинке? (мебель)

• А какая она? (деревянная, мягкая, пластмассовая)

• Что было бы если бы если б не было мебели?

II Основная часть:

Раньше всех появились табуреты, столы и кровати. Сундуки и лари заменяли (шкафы)

• Что появилось раньше стол или шкаф? (стол)

• Почему раньше?

• Как ты думаешь, какой он?

• Для чего нужны столы?

• А для чего ещё нужен стол?

• Какие столы вы знаете? (книжный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный)

• Что мы делаем за книжным столом?

• Что мы делаем за письменным столом? (пишем, рисуем)

• Что мы делаем за журнальным? (читаем)

• Что делают за кухонным? (готовим)

• Что делают за обеденным? (едим)

• Чем они отличаются?

• Чем похожи?

• Чтобы рисовать, какой нужен стол?

• Чтобы есть нужен какой стол?

• А что ещё делают за столом?

• Для чего табурет? (чтоб сидеть)

• А как вы думаете, какой он?

• Что ещё вы видите на картинке? (кровать, лежанка)

• Где они находятся? (в спаленке)

• Для чего нужна кровать?

• А какие кровати бывают?

• А что делают на лежанке?

• Чем они отличатся?

• Что ещё вы видите на картинке? (шкаф)

• А как вы узнали, что это шкаф?

Шкаф можно назвать родителем буфета, серванта и книжного шкафа.

• Чем отличается шкаф от буфета или от книжного шкафа? (у буфета стеклянные полки и дверцы)

• Как вы думаете, почему в буфете стеклянные полки, а в книжном шкафу – деревянные? (книги тяжёлые и стекло может треснуть под их тяжестью)

• Чем они похожи? (прямоугольной формы, с дверцами и полками)

• В шкафу где хранятся вещи, как он называется?

• В шкафу где хранится посуда, как он называется?

• В шкафу где хранятся книги, как он называется?

Подвижная игра «Встаньте в круг» Ставится три стула в разных местах комнаты. На стульях разные игрушки. Дети образуют три хоровода. После начала музыки дети разбегаются по группе, когда музыка заканчивается дети собираются в круг возле стула со своей игрушкой (пока дети бегают воспитатель меняет игрушки местами).

Упражнение на словообразование. Закончи предложение

Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

Стол, за которым обедают, называется.

Стол для компьютера, называется.

Стол для журналов и газет, называется …

• Из чего делали мебель? (из дерева)

Мебель из дерева какая? (деревянная).

• Кто делает деревянную мебель? (столяр в столярной мастерской)

• А из чего ещё?

• Как вы думаете, каких два предмета мебели объединило в себе бюро? (стол и шкаф)

• Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы)

• Почему вы так считаете? (набитые чем-то мягким и обтянутые тканью)

• Как вы думаете, зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)

• А какая мебель лучше, мягкая или деревянная?

• А в каком магазине продают мебель? мебельном)

• Какая есть дорогая мебель из натуральных материалов (дерева, кожи, шерсть, шёлк и лён)

• А ещё какая есть попроще мебель? (из синтетических материалов, пластмассы, прессованной древесной стружки.)

• Где мы используем мебель из пластмассы? (на даче, на природе)

• Почему? (она лёгкая для передвижения, за ней легко ухаживать – мыть и сушить, дешёвая)

Игра «Четвёртый лишний, почему?»

Диван, кресло, пуф, стул

Сервант, буфет, бюро, шкаф

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)

Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)

Мы в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Загадки:

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. Стол

2. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. Кровать

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … Табуретка

4. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

5. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

6. У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Письменный стол)

7. Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый. (диван)

8. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)

III Заключительная.

Ребята, что мы знаем о мебели? Какая она? На что мы можем её разделить? Какая мебель появилась раньше?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Здравствуй,матрёшка" Задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки. Познакомить с видами, особенностями росписи русских.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы» Задачи: Образовательные: Познакомить с вулканом,.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Такая разная вода» Цель: обогащение представлений детей о воде. Образовательные задачи: - обобщить представления детей о способах различения жидкостей (по.

Занятие по развитию речи «Такая разная посуда» ООД по Развитию речи с младшей группы На тему «Такая разная посуда». Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна Цель: Систематизация.

Конспект совместной деятельности «От зёрнышка до каравая» с детьми старшего дошкольного возраста Ход совместной деятельности Дети находятся в свободной деятельности. Раздается стук в дверь. Входит пекарь, в руках держит тарелку покрытую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 13:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД