Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Татьяна Александрова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Конспект организованной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Весна»

Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна

Программные задачи: Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весне) с использованием наглядных пособий. Способствовать развитию умения правильно согласовывать прилагательное с существительным. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Прививать желание правильно ухаживать за рассадой, работать с семенами и грунтом. Повышать интерес дошкольников к труду. Воспитывать любовь к природе, желание преобразить ее.

Пособие и материалы: проектор, видео весенних явлений, магнитная доска, ящики для рассады с грунтом, палочки для работы с отметкой глубины посадки, семена цветочных растений, лейки с водой, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки на участке детского сада. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Посев рассады цветочных растений.

Ход.

1 часть

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются) Утром по дороге в детский сад, я встретила необычную девочку. Я пригласила её к нам в гости. Вот и она (выходит девочка - Весна). А кто она такая вы узнаете, отгадав ее загадку.

Весна:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

2 Часть

Воспитатель: Правильно, весна, а как вы догадались? (почки раскрываются весной, появляются зеленые листочки) Весна - красивое время года. О весне написано много стихов, рассказов. Давайте и мы вместе составим рассказ о весне, а помогут нам в этом видеосюжеты. (Дети с воспитателем садятся на стульчики перед экраном.) Начнем наш рассказ так: Наступила весна. Ярко светит солнце. А теперь внимательно смотрите сюжеты и составьте предложения по каждому из них.

1) Тает снег, бегут, журчат ручьи (сюжет);

2) Тают сосульки, капает с крыш, звенит весенняя капель (сюжет);

3) С юга прилетают птицы, начинают вить гнезда и высиживать птенцов (сюжет);

4) На деревьях набухают почки, затем распускаются первые клейкие листочки (сюжет);

5) Расцветают первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха (сюжет);

6) После зимней спячки просыпаются дикие животные: ежи, барсуки, медведи (сюжет).

Воспитатель: Молодцы! Замечательный рассказ о весне у нас получился. Весна, а тебе понравилось?

Весна: Да, вы молодцы!

3 Часть

Весна: А теперь я приглашаю вас в весенний хоровод.

Хоровод Веснянка.

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

4 Часть

Воспитатель: Весной все вокруг преображается, оживает. Распустился и вот этот цветок, который весна приготовила для игры «Какой? Какая? Какое?». Для этого надо по очереди передавать его друг другу, тот, у кого в руках цветок, будет отвечать на вопрос. Воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает и передает цветок следующему.

Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»

Встаньте в круг. Весна, начнем с тебя:

1) Весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная, ранняя, поздняя);

2) Солнце весной какое? (теплое, лучистое, желтое, радостное, жаркое, весеннее);

3) Воздух весной какой? (чистый, свежий);

4) Погода весной какая? (теплая, хорошая, солнечная);

5) Небо весной какое? (голубое, яркое, пасмурное, облачное, солнечное);

6) Трава весной какая? (молодая, зеленая, душистая, сочная);

7) Настроение весной какое? (радостное, веселое);

8) Снег весной какой? (последний, рыхлый, темный, тающий);

9) Одежда весной какая? (яркая, легкая, красивая);

Воспитатель: молодцы, все правильно подобрали красивые слова о весенних изменениях в природе.

5 Часть

Посев семян цветочных растений

Воспитатель: Весной одним из самых ярких событий является появление первых цветов. Рождение цветка – это настоящее чудо. Я предлагаю вам побыть садовниками и вырастить свои цветы для украшения клумбы на нашем участке.

Весна: Я приготовила вам подарок – семена календулы. (показывает картинку с изображением календулы)

Календула – это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, её применяют в лечебных целях. Цветки календулы используют для лечения: гнойных ран, ожогов, язв, порезов.

Воспитатель: Вспомним правила посева. Вызванный ребенок рассказывает значение картинок (фартуки, ящики с грунтом, палочки для рыхления почвы, семена, лопаточки, лейки с водой).

А теперь приглашаю в нашу экологическую лабораторию. Дети, у вас на столах находится все необходимое. Будете работать парами. И для этого нужно определиться, кто будет делать бороздку, а кто сеять семена. Теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность).

Молодцы…. Чтобы семена быстрей проросли, ящики должны стоять на свету в теплом месте.

Итог занятия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Семена каких цветов посадили? Когда на улице станет совсем тепло, и наши цветы подрастут, мы с вами пересадим их на клумбу.

Весна: Мне было очень интересно с вами, а теперь мне пора! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 18:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...