Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»

Светлана Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие на Север»

Задачи.

Образовательные :

* Формировать представление детей о природных условиях тундры и Крайнего Севера.

* Расширять и углублять представления детей о диких животных Севера.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Север“» размещена в разделах

* Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

* Закреплять у детей знания о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Развивающие:

* Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

* Развивать умение сравнивать, строить предположения, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

* Расширять кругозор, воспитывать любознательность.

* Активизация словаря: тундра, Арктика, вечная мерзлота, карликовые деревья, айсберги, северное сияние, полярная ночь, мех, когти, копыта, защитная окраска.

Материалы.

Глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Севера, макет «Север», динамическая модель «Север», оборудование для опытов (3 баночки с водой, емкость с водой, крем, запись звуков Севера, фигурки животных Севера.

Предварительная работа.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы Севера, чтение природоведческой литературы: Л. Танейзер «Тундра», Ю. Дмитриев «Белый медведь», С. Ивченко «Удивительные леса», Т. Снегирев «След оленя», Ю. Яковлев «Умка». Просмотр видеофильмов «Белый медведь», «Северный олень». Опыты с водой и снегом.

Индивидуально – дифференцированный подход:

[в] высокий уровень

[с] средний уровень

[н] низкий уровень

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на Север, но сначала давайте вспомним, что мы знаем о Севере, какая природа на Севере

(снег, лед; долгая, холодная зима; короткое лето; вечная мерзлота; зимой бушуют метели, морозы, полярная ночь). /Показ на глобусе цели путешествия/ [в], [с], [н]

- Север – самое холодное место на Земле, необходимо одеться потеплее /имитация одевания/.[в], [с], [н]

- На чем можно отправиться в такое путешествие? /На самолете/

- Готовы? Пристегните ремни, полетели. /Имитация полета/ [в], [с], [н]

- Пролетаем поля, леса, города. Вот деревья под нами становятся все меньше и меньше. Внизу все белым-бело. Мы прилетели.

- Посмотрите вокруг. В зимней тундре все покрыто снегом. /Звукозапись «Звуки Севера»/ Что вы слышите?

- Что растет в тундре? Какие деревья растут в тундре? Где они? Почему нет высоких деревьев? / Деревья низкорослые, стелятся по земле, не могут пустить корни глубоко в землю из-за вечной мерзлоты, корни уходят в стороны. У поверхности земли теплее, ветер слабее. Снег укрыл растения от мороза, как одеялом. /

- Солнце на Севере не поднимается высоко над горизонтом, его лучи дают мало тепла даже летом, и земля успевает оттаять чуть-чуть.

- Живет ли кто-нибудь в тундре? Может ли кто-нибудь жить в таких суровых условиях? /Ответы детей. / [с], [н]

Рассматривание картин с изображением животных тундры. /Обсуждение внешнего вида, приспособленности животных к условиям Севера/

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу…

- По тундре бродят огромные стада северных оленей. Это крупные, сильные животные. Чем они питаются? Что помогает оленям жить в условиях Севера?

/Густая шерсть, широкие копыта, рога. / Нужен ли северному оленю дом? Северные олени ходят стадами. Когда становится очень холодно, сбиваются плотнее в стаде, прижимаются друг к другу – зачем они это делают?

Динамическая пауза. «Стадо оленей»

- Есть ли враги у северного оленя? На них охотятся полярные волки. Полярный волк – самый большой волк на свете. Что помогает оленю защититься от врагов?

- Кого еще мы можем встретить в тундре? /Ответы детей/ Что помогает этим животным жить в холоде? /Густой мех, подкожный жир. / [с], [н]

Опыт с водой.

Баночки с водой выставляются заранее на мороз. Проводится наблюдение.

Дети описывают состояние воды:

• Вода в банке, которую ничем не закрывали – замерзла. [в]

• Вода в банке, закрытая бумагой – замерзла. [в]

• Вода в банке, которую укутали в мех – не замерзла. [в]

Вопросы к детям:

• Почему замерзла вода в 1 и во 2 банках? /На улице мороз, бумага не удерживает тепло/ [в]

• Почему вода в 3 банке не замерзла? /Мех удерживает тепло/ [в]

Вот почему у большинства животных Севера шкура покрыта густым мехом.

- Какого цвета чаще бывает мех у животных Севера? Почему? [с], [н]

- А теперь я предлагаю вам отправиться к побережью Северного Ледовитого океана. Почему его так назвали?

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная –

Царство холода и тьмы,

Царство матушки зимы.

- А поедем мы с вами на оленьей упряжке.

Динамическая пауза. «Оленья упряжка»

- Вот мы и приехали. В этих местах холодно в течение всего года. Здесь лед никогда не тает. Есть ли здесь хоть одно живое существо? /Рассматриваем фигурку белого медведя на белом фоне. / Узнаете этого полярного жителя? Почему мы его не сразу увидели? Белый медведь – самый крупный хищник на земле. Зачем ему белый мех? /Охотиться. / Ни мороз, ни стужа, ни ледяная вода медведю не страшны – такая у него замечательная шуба. Строит ли полярный медведь себе берлогу? Белый медведь – хищник. Что это значит? Чем он питается? На кого он охотится? Что помогает ему охотиться?

- Белые медведи – отличные пловцы. Он даже может плавать под водой. К тюленям на льдинах он добирается вплавь. Что помогает медведю не скользить на льду?

- Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается, от него летят брызги. Почему медведь не покрывается льдом? Ведь он вылезает из воды на сильный мороз? Давайте проделаем опыт. [в], [с], [н]

Опыт:

Опускаем руку в воду, вынимаем. Рука – мокрая. Вытрем руку и смажем кремом. Снова опускаем руку в воду, вынимаем. Вода не растекается по руке, собралась каплями. Если руку встряхнуть, капли слетят. Воды на руке не будет, нечему будет на морозе превращаться в лед.

- Почему белый медведь, вылезая из воды на льдину, не покрывается льдом? /Его шерсть покрыта жиром, вода с нее скатывается. /

- Кто еще использует эту хитрость? /Птицы. / [с], [н]

- Кто еще живет в Арктике? /Моржи, тюлени. / У них нет теплого меха. Что защищает их от стужи? /Подкожный жир. / Чем питаются моржи и тюлени? /Рыбой. / Кто еще из полярных животных питается рыбой? /Птицы. / Они прилетают сюда летом, селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. /Имитация полета на самолете. /

- Где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, кого мы видели в путешествии? /Работа с макетом «Север»/

В конце занятия дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в морские глубины». Цель деятельности: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД