Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!»

Надежда Крашенинина
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!»

Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий.

Обучающие задачи:

- Закрепить знания детей о детских писателях.

- Закрепить знания детей о сказках;

- Продолжать формировать грамматический строй речи, побуждать использовать в речи сложные предложения.

– Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух.

-Развивать коммуникативные навыки, творческую и познавательную активность детей.

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

-Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Выставка детской литературы (книги принесли сами дети, мяч, серия картинок к сказке «Цветик – семицветик», слайд - презентации по творчеству С. Я. Маршака, А. Барто, К. И. Чуковского, фрагменты сказок Братьев Гримм, Шарля Перро Г. Х. Андерсена, воздушные шары цветов радуги, игрушки в «чудесном мешочке»к стихам А. Барто «Игрушки» музыкальное сопровождение, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Звучит музыка из кинофильма «Незнайка на луне» Дети входят в зал, подходят к выставке рисунков «Детские сказки»

Воспитатель. Ребята, что это за выставка? (это выставка наших рисунков по сказкам которые мы прочитали)

Спросить у детей - кто какой рисунок нарисовал, по какой сказке рисунок.

Дальше идем к выставке «Мы читаем»

Воспитатель. Ребята, что это? (Это выставка книг, которые мы читали). Кому какая сказка понравилась?

Подходим к стульчикам, садимся.

На стульчиках воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) шарики дети берут в руки.

Дети читают стих.

Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,

Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -

В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:

«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!

Все сказали дружно «ДА!»

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную беседу по произведениям детских писателей.

- Кого называют писателями? Поэтами? Детскими писателями?

(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).

- Мы с вами поговорим о детских писателях.

А начнём с разминки.

Воспитатель. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, вы поднимите шарик вверх, делая шаг вперед и поднимая шарик.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

– Ребенок должен поднять шарик.

2. Уронило солнце

Лучик золотой. (желтый)

– Ребенок должен поднять шарик.

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

– Ребенок должен поднять шарик.

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

– Ребенок должен поднять шарик.

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (голубой)

– Ребенок должен поднять шарик.

6. А на небе расцвела

Радуга – дуга. (все шары)

– Все дети должны поднять шарики.

Звонок по «Скайпу»

Воспитатель. Ребята нам кто-то звонит.

«Видео звонок»

Воспитатель. Ребята, мы с вами читаем книги? Мы с вами можем рассказать каких детских писателей мы знаем и какие сказки? записать видео репортаж и показать его ребятам из группы «почемучки»? а за каждый правильный рассказ я буду вывешивать лепесток. А в конце посмотрим, что получится.

1. Конкурс Транспорт

Воспитатель: Вы в д/ сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть литературного героя, а вы его "АВТО".

• Емеля - печка;

Старик Хоттабыч - ковер-самолет;

• Барон Мюнхаузен - ядро;

• Иван - дурак - конек-горбунок

• Золушка - тыква, мыши;

• Баба-Яга - метла, ступа.

Воспитатель: Прекрасно! Молодцы, лепесток!

Где встречались нам все эти герои? сказках)

Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. (Слайд фото А. Барто.)

Ребята, кто на фото?

Сейчас мы узнаем кто это, нам расскажет ___

(Барто Агния Львовна в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи.)

2. Конкурс «Игрушки».

Дети поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Молодцы, лепесток!

Ведущий: Посмотрим на следующее фото (Фото Самуила Яковлевича Маршака) Кто изображен на этом фото?

О С. Я. Маршаке нам расскажет___

(Маршак Самуил Яковлевич поэт, переводчик. Родился и вырос в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.)

Давайте вспомним творчество С. Маршака.

Ведущий: Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

А вы вспоминайте стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "Пять" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это начало стихотворения С. Я. Маршака "ПОЧТА".

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решёткою у льва.

(«Где обедал воробей?»)

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

Молодцы, лепесток!

Ведущий: Посмотрим на следующее фото (Фото К. И. Чуковского) Кто изображен на этом фото?

О К. И. Чуковском нам расскажет___

(Русский писатель. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, родился в Петербурге. Когда ему было три года, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки.)

3. Конкурс Литературный

Я зачитаю отрывки из сказок Чуковского, а вы вспоминайте названия.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка - в Африку бегом, -

В Африку!

В Африку!

Вдоль по Африке гуляют,

Фиги-финики срывают,-

Ну и Африка!

Вот так Африка (Бармалей)

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют. (Краденое солнце)

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутёк. (Тараканище)

О если б вы знали, какой он сорванец и проказник!

Увидел сегодня калошу мою

И потащил её прямо к ручью.

И прыгнул в неё, и поё т:

"Вперёд, моя лодка, вперёд!"

А того не заметил герой,

Что калоша была с дырой:

Только пустился он в путь,

Как уже начал тонуть. (Бибигон)

Молодцы, лепесток!

4. Конкурс Путаница

Послушайте путаницу, из каких сказок собраны фрагменты.

Жила-была маленькая девочка с голубыми волосами. Мама ей сшила красную шапочку и с тех пор она ходила только в ней. Однажды она пошла с подружками в лес и заблудилась. Пришла она в избушку, в которой жили три медведя. А гуси-лебеди ее схватили и утащили к бабе Яге. Девочка напекла пирогов, села в короб и медведь отнес ее обратно домой.

ОТВЕТ: «Золотой Ключик», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

Молодцы, лепесток!

5. Следующее задание. Физкультминутка.

Громко хлопнем мы в ладоши,

если звук услышим (А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка, Федора, Аленький цветочек,

И потопаем ногами,

Если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец, Дюймовочка, Буратино, Герда.

Дружно все мы приседаем,

Если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник, Спящая красавица.

И попрыгаем немного,

Если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч, Златовласка.

Молодцы, лепесток!

Воспитатель

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

Смотрим на экран, угадываем сказку, рассказываем о чем она, вспоминаем как зовут автора и другие его сказки.

6. Конкурс Сказочный

Фрагмент сказки «Золушка»

(Ш. Перро, Красная шапочка, Кот в сапогах, Волшебница, Волшебство, Замарашка,

Мальчик-с-пальчик, Ослиная шкура, Подарки феи, Пряничный домик, Рикэ-Хохолок,

Синяя Борода, Спящая красавица)

Фрагмент сказки «Бременские музыканты»

(Братья Гримм, Белоснежка и семь гномов, Золотой гусь, Король Дроздобород, Рапунцель, Госпожа метелица, Белоснежка и Краснозорька)

Фрагмент сказки «Огниво» или «Снежная королева»

(Г. Х. Андерсен. Снежная королева, Русалочка, Гадкий утенок, Принцесса на горошине, Дикие лебеди, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Оле-Лукойе)

Воспитатель. Ребята, вы хорошо знаете сказки и авторов, а чему учат нас эти сказки?

(Доброте)

Правильно, получаем ещё один лепесток.

7. конкурс «Говори наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч воспитателю.

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Красивый - безобразный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Молодцы, лепесток!

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети считают заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик.

Воспитатель. Из какого произведения? Кто автор?

Чему научилась девочка Женя в этой сказке?

У нас есть картинки из сказки, попробуйте разложить их по порядку.

Справились, а кто может рассказать эту сказку, опираясь на картинки?

Вот мы и рассказали ребятам все что знаем.

Вам понравилось записывать репортаж? А что понравилось больше всего?

Надеюсь что вы все тоже будете всегда добрыми и отзывчивыми, как герои наших любимых сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки». Сценарий для детей старшей группы "Что за чудо эти сказки!" Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей с использованием.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД