Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте»

Оксана Коровецкая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте»

Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный).

Образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять представления о транспорте.

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

4. Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.

Развивающие задачи :

1. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.

Оборудование и материалы к занятию:

Презентация к занятию

Игрушечная обезьянка

Бассейн с водой и бумажные кораблики

Ход занятия:

Воспитатель; Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, встаем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие.

(Раздается стук в дверь. Появляется игрушка обезьянка.)

- Ой! А кто это там плачет?

Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка – Меня зовут Чи –чи. Я потерялась.

-А где ты живешь?

-В жаркой Африке!

-Это очень далеко, ребятки, но мы не сможем туда дойти пешком, а что нам поможет?

-Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

-Дети отвечают: транспорт

-Молодцы правильно. Вот и отправимся путешествовать на транспорте и обезьянку отвезем домой.

-Итак, начнем наше путешествие. Посмотрите что у нас на пути? (дорога)

На каком поедем транспорте, если дорога?

-На наземном.

-Какой наземный транспорт вы знаете?

- Мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель: Перед тем как поехать, давайте расскажем обезьянке о правилах поведения в транспорте.

Дети: Нельзя ездить без взрослых,

Нельзя ездить без билета,

Нельзя громко разговаривать, кричать, бегать, вылезать в окно, стоять и т д

-А кто водит автобус?

-Шофер

Логоритмика: "Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/

-Саша шофер, а мы с вами кто?

-Правильно пассажиры.

-Ребятки, ехали мы ехали и куда приехали? Дальше нас автобус не повезет.

-Давайте посмотрим, что за интересная дорога встретилась у нас на пути, как она называется?

Дети: Железная дорога,

-А что по железной дороге ездит?

-Поезд, это тоже наземный транспорт.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание: «Чух-чух-чух»

Обращают внимание на презентацию.

Воспитатель: Ой, не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

Какой транспорт нам здесь поможет?

-Правильно воздушный, какой воздушный транспорт вы знаете?

Называют (самолет, вертолет, воздушный шар, аэроплан)

На чем дальше отправимся мы с вами путешествовать узнаем, если соберем картинку. (Д\И «Разрезные картинки»)

-Что получилось?

-Самолет.

Игра «Самолеты»

Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!

Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём. (Приседают.)

Подходят к карте.

Наше путешествие продолжается.

-Кругом вода, одна вода (слышны звуки всплески моря)

-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?

-Водный

А какой водный транспорт вы знаете?

Мы с вами поедем на корабле.

-Давайте пустим наши кораблики по воде (таз с водой, а чтобы кораблики быстрее плыли, давайте на них подуем.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

-Ребята, я вижу остров! Причаливайте свои корабли к берегу.

Обезьянка: Ура! Это мой дом! Спасибо вам! За то, что вы мне помогли. До свидания!

-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Корабль, лодка, катер, поезд.

Машина, троллейбус, автобус, самолет.

Самолет, вертолет, поезд, воздушный шар.

Воспитатель: И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт?

-Самолет.

-Давайте снова сядем в самолет и полетим назад!

Подвижная игра «САМОЛЕТ»

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

-Вот мы и в детском саду.

-Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Какой транспорт помог доставить обезьянку домой?

На скольких транспортах мы путешествовали?

А, еще нам помогла дружба.

Спасибо вам большое!

На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

transport_40m2j.pptx | 4368,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте»
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД