МААМ-картинки

Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Домашние животные» (младшая группа)

Елена Курганова
Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Домашние животные» (младшая группа)

Тема ООД «Домашние животные»

Программное содержание

1. Формирование представлений детей о домашних животных; ведение обобщающего слова «Домашние животные»;

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы). Расширение пассивного словаря за счет названий домашних животных;

Публикация «Конспект ООД по социальному и речевому развитию „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

3. Продолжать формировать потребность детей в общении; побуждение к речевой активности; развитие коммуникативной функции речи;

4. Развитие анализирующего восприятия (формирование умения анализировать объект); коррекция и развитие внимания («д/ и: «Кто, так говорит?», мышления (отгадывание загадок, д/ и: «Чья тень?»); развитие мелкой и общей моторики.

5. Воспитание доброжелательного отношения к животным.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наглядный материал и оборудование: Презентация «Домашние животные», предметные картинки «Домашние животные»; животные; бабушка – модели; муляжи; предметные картинки (силуэтные); сарай, дом.

Ход ООД

1. Организационный момент

Психогимнастика «Ласковый ветерок»

К нам в группу залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его, лобик, щёчки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай ещё к нам.

2. Создание игровой ситуации

-Звонок по телефону. Бабушка в деревне заболела. Животные одни, надо приехать помочь накормить их.

3. Формирование представлений детей о домашних животных.

а) Д/ И: «Угадай, кто живет в сарае?» - упражнение на звукоподражание; Д/ И: «Кто, так говорит?»

б) - Кто, это? Корова. Описание (голова, туловище, ноги, уши, хвост, рога) Какой формы? Какие? Какого цвета?

Аналогично другие животные (кошка, собака, лошадь, свинья)

в) введение обобщающего слова «Домашние животные»

г) Рассматривание и узнавание животных : «Угадай по контуру»; «Чья тень?»

д) Отгадывание загадок

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(Поросёнок)

(с опорой на наглядность).

4. Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

5. Презентация «Домашние животные».

6. Рефлексия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД