Лучший педагог года

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха»

Прасолова Елена Ивановна
Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха»

Согласовано в соответствии

с перспективным планом от 18.04.2018г.

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема ”Удивительные свойства воздуха”

Возрастная группа- средняя (4-5 года)

Прасолова Елена Ивановна

воспитатель 1КК

МБДОУ “Детский сад

общеразвивающего вида №150

Воронеж 2018

Цель:

формирование целостного восприятия окружающего мира и развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности детей.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

Публикация «Конспект ООД „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата;

- познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;

- закрепить представление детей о свойствах, о способах обнаружения.

2. Речевое развитие:

- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-развивать компоненты устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи;

3. Физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

5. Художественно – эстетическое развитие:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией;

Обеспечение занятия:

стаканчики с водой, трубочки для коктейля, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, колпачки от фломастеров, веера из бумаги, баночки с кусочками апельсина, лука, чеснока, краски, кисточки, листы белой бумаги.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. А что такое воздух? (дети читают стихи)

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Очень нужен нам с тобой!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, а что это случилось с синим шариком? Он стал не красивым, маленьким, сморщенным. (он сдутый)

Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

(его надо надуть, чтобы он стал большим)

Воспитатель: — Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите? (воздух).

Воспитатель: — Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! Я вижу синий шарик, круглый.

(он невидимый)

Воспитатель: — А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

Воспитатель: — Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но как же нам это проверить?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Воспитатель:

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем исследовать воздух. Вы знаете, как можно поймать воздух? (ответы детей)

Опыт № 1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты. Что в них? (они пустые) Давайте их сомнем. Посмотрите, пакет легко мнется, почему? (потому что он пустой). Попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

Опыт №2 «Чувствуем воздух»

Воспитатель: Дети, а как можно почувствовать воздух? Давайте подуем на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха). А еще воздух можно почувствовать с помощь веера. Возьмите веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок).

Воспитатель: ветерок-это движение воздуха.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Ну, что мои маленькие ученые не устали? Выходите на физминутку.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: Молодцы. Занимайте свои места, продолжим нашу работу.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Опыт № 4 «Слышим воздух»

Воспитатель: Музыканты, которые играют на духовых инструментах (труба, орган, горн и т. д.) очень часто его слышат. Музыкант дует в отверстие инструмента, воздух дрожит, получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху. Если подуть в баночку или бутылочку, колпачки от фломастера или сдуть шарик, мы тоже услышим воздух.

Воспитатель: возьмите колпачки и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук воздуха.

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно сначала наполнить шарик воздухом, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастеров и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Опыт № 5 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать -духи, апельсин, лимон, чеснок) Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: чистый воздух не имеет запаха, но может присваивать запахи других веществ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Молодцы! На сегодня наша работа в лаборатории закончилась и наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? ( Ответы детей: воздух – он невидимый, прозрачный, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов) Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется техника рисования воздухом?

Молодцы, ребята, вы все были внимательными, активными.

Публикации по теме:

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 23:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД