Папки-передвижки

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Вестники весны»

Юлия Смирнова
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Вестники весны»

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе

Цель: Дать детям представление о перелётных птицах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их внешним видом, образом жизни

2. Учить различать и называть грача, скворца, ласточку.

3. Развивать познавательный интерес к перелётным птицам.

4. Воспитывать желание заботиться о перелётных птицах, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

1. Внесение альбома «Перелётные птицы».

2. Разучивание п/и «Скворушки и кот».

3. Слушание песни «Скворушки».

Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе „Вестники весны“» размещена в разделах

4. Д/и «Кто в домике живёт».

Методы и приё мы:

Игровой момент, беседа, рассказ воспитателя.

Связь с другими видами деятельности:

1. Чтение стихов о птицах, рассказа В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?».

2. Лепка «Птички клюют зёрнышки».

3. Рисование с использованием нетрадиционной техники (тычок) «Скворцы прилетели».

4. Д/и «Что это за птица?».

5. Наблюдения на прогулке.

6. Слушание «Кукушка» М. Красева, «Артистка» Д. Кабалевского.

Материалы:

Звукозапись «Голоса птиц», предметные картинки – грач, скворец, ласточка, их жилища – гнездо, гнёздышко, скворечник, плоскостное изображение дерева, игрушка бибабо сорока.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, а вы любите загадки отгадывать? У меня есть для вас одна:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются из яйца,

Их всюду слышны трели.

Дети: - Птицы!

- Правильно, птицы. С приходом весны они прилетают к нам, их называют вестниками весны. Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что они прилетают, когда приходит весна!

- Правильно, ребята. (раздаётся стук).

- Ой, кто это стучит! (появляется сорока Стрекотуша, в клюве письмо).

Какое-то письмо у Стрекотуши, ну-ка я прочитаю: «Беда, беда! В весенний лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит! Помогите!»

- Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны?

Дети: - Да!

- Стрекотуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем, показывай дорогу. (Стрекотуша взволнованно машет крыльями).

- Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Дети: - Готовы!

- Но прежде, чем мы отправимся в путь, повторим правила поведения в лесу.

Дети: - Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить.

- Молодцы, тогда в путь!

Физкультминутка

(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения).

Собирайся, детвора,

Весна зовёт : «Гулять пора!» Хлопают в ладоши

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке, Ходьба на носочках

Друг за другом мы пойдём

В маленькие лужицы Ходьба с высоким поднятием колен

Не наступим, обойдём

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки-белобоки: Взмахи руками

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли, Ходьба

На поляну мы пришли!

- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Посмотрите, а вот конверт с заданиями! Наверное, их надо выполнить, чтобы спасти птиц. Ребята, давайте его скорее прочитаем:

1 задание: Скажите, какая птица прилетает первой из теплых краев?

- Действительно, ребята, птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди.

Дети: - Сначала прилетают грачи!

- Молодцы, ребята, правильно. За грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

Может, какую примету вспомните про первых вестников весны?

Дети: - Если грач на дворе - весна на дворе!

- Прекрасно! Ну что, идем дальше!

2 задание! Найдите каждой птичке, которая прилетела с юга, свой домик!

- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место, в свой дом! После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (показывает изображения птиц и под ними неправильное место поселения; дети, выслушав стихотворение, перемещают изображение птицы на нужное место) :

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. грач – большое гнездо

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный, ласточка – гнездышко под крышей

Лепит домик под окном дома

Из травы и глины.

3. Есть на дереве дворец. скворец – скворечник

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

- Посмотрите, какое большое дерево, а под ним сидят грустные молчаливые птички, давайте поможем им взлететь на дерево (дети располагают плоскостные изображения птиц на макете дерева).

Воспитатель включает звукозапись «Голоса птиц».

- Послушайте, ребята, это же птицы запели. Мы выполнили все задания и расколдовали их. Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глаза и послушаем прекрасное пение лесных птиц! И вдохнем чистый весенний воздух!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы идем и в детский сад все попадем! Ребята, а вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Давайте вспомним, что вы узнали сегодня?

Дети: - Птицы прилетают весной по очереди, у каждой птички свой домик

- Молодцы, ребята! Наше путешествие завершилось, но мы еще с вами будем совершать разные приключения, а на сегодня всё!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны»Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Вестники весны»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД