Папки-передвижки

Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе

Цель:обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для него.

Задачи: - уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

- развивать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

- учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию на тему „Органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация, ширма и за ней предметы, с помощью которых он демонстрирует бытовые звуки (стакан пустой, стакан с водой, бумага, ключи, 2 деревянные ложки, предметы, с помощью которых можно извлекать звуки; аудиозаписи звуков и музыкальной игры; баночки с ароматами; чудесный мешочек с фруктами и овощами; рукавицы; стаканчики со сладкой, соленой и кислой водой; одноразовые ложки.

Ход проведения экспериментов:

Воспитатель: Наше занятие будет посвящено верным помощникам людей, которые помогают нам узнавать все об окружающем мире. Как вы думаете, что это за помощники?

(ответы детей)

- Все верно, язык, нос, уши, глаза, кожа – являются верными помощниками человека и называются они – органы чувств (слайд 2)

Опыт 1 «Глаза – органы зрения» (слайд 3)

Воспитатель: Сейчас к столу подойдет три человека

(на столе лежит 3 зеркала, воспитатель предлагает детям посмотреться в зеркала)

- Ребята, что вы увидели в зеркале?

(ответы детей)

- А теперь закройте глаза и скажите, что вы увидели?

(ответы детей)

- Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, они у всех одинаковые?

(ответы детей)

- Какие у вас глаза по цвету? (слайд 4)

(ответы детей)

Воспитатель: Наши глаза хоть и разного цвета, но цвета различают одинаково, давайте проверим

(воспитатель показывает палитру слайд 5)

- Что вы видите? Назовите цвета красок

(дети по очереди называют цвета)

Воспитатель: Молодцы! Вот как важны и нужны глаза. Берегите их, чтобы они надолго оставались вашими помощниками. А как беречь, знаете?

(слайд 6)

- Что мы можем делать с помощью глаз?

(ответы детей)

Вывод: Глаза – это органы зрения.

Опыт 2 «Уши – это органы слуха» (слайд 7)

Воспитатель: Закройте глаза. Что вы слышите?

(запись с разными звуками: пение птиц, плач ребенка, лай собаки, дети определяют и называют услышанные звуки)

- А теперь откройте глаза

(за ширмой воспитатель издает звуки при помощи предметов: шуршит бумагой, переливает воду, стучит деревянными ложками, стучит по стакану с водой и т. д., дети с открытыми глазами угадывают звуки)

- Что помогло вам услышать эти звуки?

(ответы детей)

- Правильно, уши. Уши берегут нас от опасностей, помогают нам слышать даже тогда, когда глаза спят.

Воспитатель: А какие звуки легче слышать? Громкие или тихие?

(воспитатель стучит деревянными ложками, то громко, то тихо)

- А как беречь уши, знаете?

(ответы детей)

- Очень важно иметь здоровые уши. Что мы можем делать с помощью ушей?

(ответы детей)

- Как сберечь уши?

(ответы детей, слайд 8)

Вывод: Уши – это органы слуха

Динамическая пауза «Самолет»

(под музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, согласно тексту в песне)

Опыт 3 «Нос – это орган обоняния» (слайд 9)

Воспитатель: Перед нами баночки, а что в этих баночках нам нужно определить. При помощи чего можно определить?

(ответы детей)

- Правильно, при помощи носа. Нос – это орган обоняния (слово повторяем хором, несколько раз, так как слово новое, неизвестное)

- Давайте попробуем определить по запаху, что же находится в банках

(в баночках кусочки огурца, апельсина, лимона, чеснока, аромат духов)

- Носик, носик угадай! Чем же пахнет ты узнай?

(дети угадывают)

- Молодцы! А когда мы перестаем чувствовать запахи?

(во время насморка, нос перестает дышать)

- Так зачем же на нужен нос?

(для дыхания, различать запахи)

- Без дыхания нет жизни. А как беречь нос?

(ответы детей)

Вывод: Нос – это орган обоняния. Обоняние – это ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе.

Опыт 4 «Язык – это орган вкуса» (слайд 10)

Воспитатель: Сожмите губы пальцами и скажите: «мама», «папа», «меня зовут…»

(дети не могут)

- Для чего нужен рот?

(ответы детей)

- Молодцы, а какой орган живет во рту?

(язык)

- А хотите узнать для чего нужен язык?

(на столе у воспитателя растворы: сладкий и кислый, дети одноразовыми ложками пробуют)

- Что вы почувствовали?

(ответы детей)

Вывод: Язык – это орган вкуса, с помощью него мы можем распознавать вкусы.

Опыт 5 «Кожа – это орган осязания»

Воспитатель: Отгадайте загадку

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это…. (кожа)

(слайд 11)

- Правильно, кожа, а для чего она нужна человеку, мы с вами сейчас узнаем

(в руках у воспитателя чудесный мешочек, дети определяют, что внутри)

- Молодцы, справились с заданием, с помощью чего выполнили это задание?

(ответы детей)

- А теперь сделаем тоже, только на руки оденем рукавицы

(дети пытаются определить, что внутри)

- Правильно, через рукавицы определить предметы невозможно. Попробуйте, пальцами ущипнуть себя за руку, что вы почувствовали?

(ответы детей)

- Кожа защищает наш организм, поэтому ее нужно беречь. Как вы думаете, как беречь?

(ответы детей)

Вывод: Кожа – это орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: какие верные помощники нам помогают познавать окружающий мир?

(ответы детей, слайд 12)

Дидактическая игра «Как мы все узнаем?»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая?

(Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается?

(Кожа)

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

(Ухо)

4. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

(Язык)

5. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок, еще не попробовав их на вкус?

(Нос)

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

(Органы чувств)

Прикреплённые файлы:

yeksperiment_4ct1d.pptx | 5304,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД