Лучший педагог года

Конспект ООД «Почему птицы летают.»

Кристина Максимова
Конспект ООД «Почему птицы летают.»

П. з обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам

Активизация словаря: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.

Материал: картинки перелётных и зимующих птиц;

листы бумаги на всех детей по 2- шт., подносы, перья птиц (маховые, пуховые, камешки.

Ход ООД:

I. Орг. Момент

Публикация «Конспект ООД „Почему птицы летают,“» размещена в разделах

Мы собрались сегодня, чтобы весело провести время.

- Вы смелые? (да)

- Умелые? (да)

- Ленивые? (нет)

- Красивые? (да)

- Крикливые? (нет)

- Весёлые? (да)

- Милые? (да)

- Послушные? (да)

- Драчливые? (нет)

_- Счастливые? (да)

Вот такие мы хорошие здесь сегодня собрались! Давайте пожмём друг другу руки.

Загадывания загадки:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это.? (птица)

Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

II. 1. Д/и «Что за птица

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу. (воробей)

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть. (ворона)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее. (синичка)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

На шесте — дворец,

Во дворце поёт певец. (скворец)

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

2. Д/и «Системный оператор. Птиц».

3. Физ. минутка «Пернатые друзья»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

4. -Ребята, а вы хотите узнать как птицы передвигаются? (летают, прыгают, ходят).

- А человек тоже ходит и может прыгать, а может ли он летать? (нет, человек летать не может).

- Почему же тогда птицы могут летать, а человек нет? Хотите узнать?

- Где летают птицы?

- Птицы летают по воздуху, а что им помогает? летать? Давайте попробуем с вами узнать. Пройдите в лабораторию. (Дети переходят к столам).

Опыт 1: На столе подносы, а на них камешек и перышко.

-Посмотрите, у вас на подносах лежат пёрышко и камешек. Давайте на них подуем.

-Что произошло? Правильно, перышко улетело, а камешек остался.

ВЫВОД: перышко лёгкое и оно может летать по воздуху.

Опыт 2: - Когда птичка летит, что она делает?

Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья. (Воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети делают тоже самое).

- Какой лист бумаги летит дольше? Почему?

- Какой мы можем сделать вывод?

ВЫВОД: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень. Воспитатель: - Чем покрыто тело птиц? ( Ответы детей: тело птиц покрыто перьями). Воспитатель: - Помогают ли они ей? Давайте убедимся.

III. ИТОГ: Мы узнали, почему птицы могут летать :

*помогает птице летать перья, они лёгкие;

*чтобы лететь птице нужно махать крыльями;

Подведение итогов:

*Что мы сегодня делали?

*В какие игры играли?

*Что нового вы узнали?

Молодцы ребята. Вы настоящие исследователи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 летНаблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 лет Цель наблюдения:Расширять представления детей о двух способах передвижения пернатых в пространстве,об особенностях крыльев-они складываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Почему птицы летают.»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД