Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»

Елена Владимирова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»

Конспект по валеологии в средней группе.

Тема: «Почему так.

Елена Владимирова.

Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма.

Задачи: Уточнить представление детей о назначении отдельных органов.

Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты)

Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.

Оборудование: Мешочек с игрушками, картинки с частями тела, баночки с водой, листы с карандашами, фрукты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Приветствие». Дети приветствуют друг друга.

Ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Лунтик и принес письмо. Он сам не может разобраться, что к чему. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да он нам принес загадки. Поможем Лунтику отгадать загадки и рассказать ему обо всем, что сами знаем. (Ответы детей)

Ну, тогда слушайте внимательно.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (ходить, бегать, прыгать).

Да у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы). (Если дети затрудняются с ответом можно показать картинки, изображением частей тела).

Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что- то брать, держать, делать)

Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а наши руки будут нам помогать.

Что, вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки).

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши).

Ребята! Давайте расскажем Лунтику, для чего нужны нам уши (слушать).

Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Звон погремушки, переливание воды.) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Уши).

Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев и многие другие звуки.

А зачем нам нужны глаза? (Смотреть). Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них. (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать). С помощью глаз даже можно разговаривать. (Мимика жесты). Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всем этом нам помогают глаза.

Теперь прочитаем следующую загадку:

Кто что вкусное принес-

Все учует детский … (Нос).

Все- то вы знаете. Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи).

Игра «Угадай по запаху фрукты».

Оказывается, нос нам тоже нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

Вот следующая загадка:

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык).

Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, кушать, чувствовать вкус).

Игра «Угадай на вкус» Дети отгадывают фрукты на вкус.

Ребята, а знаете ли вы, что во рту у у каждого человека, оказывается не один, а два языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит всегда на страже.

Вот Лунтик дети отгадали все твои загадки, и рассказали что знали. Лунтик благодарит детей за их рассказы.

Рефлексия.

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что не понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» Программное содержание. Образовательные задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?» Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:45
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...