МААМ-картинки

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?»

Анна Сабирова
Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?»

Открытое занятие в средней группе

Тема: «Почему улетели птицы

Образовательные области:

Познание, Речевое

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Дать возможность применить на практике полученные знания о птицах.

Публикация «Конспект по познанию в средней группе „Почему улетели птицы?“» размещена в разделах

Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать птиц.

Учить различать птиц по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц.

Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Развивающие задачи:

Обучение детей выделять и узнавать предмет среди других.

по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения.

Обучение приемам группировки, классификации и обобщения знаний о предметах и явлениях с целью формирования понятий.

Оперирование знаниями, умениями и понятиями в практической деятельности.

Обучение детей выделять и узнавать предмет среди других.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Коррекционные задачи:

Формирование представлений о внешнем виде предмета.

Обогащение словаря и развитие образности речи на основе предметной отнесенность слова.

Обучение переносить знания, умения, понятия уровня внешней речи в самостоятельную практическую деятельность ребенок

Обучение переносить знания, умения, понятия в самостоятельную творческую деятельность, в свободное пространство и с новыми для ребенка объектами.

Развивать умение узнавать предмет по его частям (игра «Угадай-ка, кто спрятался»);

Проведение зрительной гимнастики, включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка, пальчиковая игра);

Автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением.

Предварительная работа:

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Воробей», «Птички в домиках», «Птицелов», «Кот и птицы», «Совушка сова» и т. д.

пальчиковой гимнастики «Кормушка» ,зрительная гимнастика «Улетай», рассматривание сюжетных картин по теме, просмотр мультфильма «Серая шейка» Союзмультфильм 1948, изготовление кормушек совместно с родителями.

Раскраски по теме «Птицы», вырисовывание по силуэту, рассматривание энциклопедии «Птицы России», «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы». Проведение опытов с водой на улице, закрепление понятий заморозилась, покрылась льдом. Наблюдение за землёй, какая она стала в морозы, закрепление понятий твердая, холодная. Дидактические игры «Кто лишний», «Кого не стало», «Узнай птицу», «Собери картинку», «Найди корм», лепка «Покормим воробышка».

Ход занятия:

Организационный момент:

В-ль :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

(Звуки утки)

В: - Ребята, слышите, кто-то зовёт нас, Как вы думаете, чей это крик. (Крик птицы, утки).

- Пойдемте, узнаем что случилось?

(Подходим к столу-озеру, где плавает уточка).

- Узнали кто это? (Уточка Серая шейка)

- Ребята, что же случилось, почему она осталась и не улетела (Серая шейка не смогла улететь, у неё поломано крылышко).

- Да верно, но она что-то говорит. Серая шейка, расстроена, почему улетели птицы.

- Давайте, мы покажем, почему так происходит.

Основная часть:

1. (Подходим к столу-поляне, где лежат насекомые -игрушки и картинки с птицами.)

- Вы, узнали какие это птицы? (Ласточка, скворец,)

- А как вы догадались? (Описание ласточки и скворца).

- А вы знаете, чем они любят полакомиться? (Насекомыми)

-Что же делают насекомые с наступлением холодов? (Прячутся, зарываются в землю)

- А, давайте, и мы спрячем насекомых.

-Выбирайте, кого будете прятать и где? (Дети прячут насекомых под веточками, листьями, под пенёчком, в коре, в песочек).

- Расскажите, кого и куда, вы прятали?

- Вот какие молодцы, ловко вы помогли спрятаться нашим маленьким друзьям.

– Вытрем ручки влажными салфетками и продолжим.

- Молодцы, всех спрятали.

-Остались птицы без еды. Что птицам делать? (Улетать туда где много насекомых, в теплые края.).

(Прощаемся с птицами).

2.- Посмотрите, а в поле нас ждут ещё птицы.

(Подходим к столу-поле, покрытым мягким одеялом и серой тканью, рядом картинки грачей и картинки зернышек и червячков).

- Ребята, что эта за птицы? (Грачи).

-А как узнали (Описание)

- Чем питаются они? (Зернами, червячками).

- Верно, ребята, грачи собирают зерна с полей, которые остались после сбора урожая и червячками.

- Потрогайте ребята землю, какая она? (Мягкая).

- Верно, такой она была до наступления холодов.

- Наши пальчики сложим, как клювик у птицы.

Пальчиковая гимнастика

- Клювом землю, поклевали.

Червячка себя поймали.

-Постучите, легко клевать (Да).

- Всё холоднее в природе, все ближе зима, а какой станет земля? (Твердой).

(Закрываем землю твердым картоном).

- Соедините пальчики, как клювик и постучите, а теперь как? (Не доберешься, неприятно).

- Так и грачам, тяжело достать себе еду.

-Что же делать грачу? (Лететь на юг, где земля мягкая и ещё есть зерна).

Прощаемся с птицами.

3. В:- Многие птицы любят жить у водоёмов. Пойдемте к ним.

(На ковре большой водоем, рядом изображение уток).

- Вы узнали птиц? (утки).

-Как догадались?

-Чем питаются эти птицы? (Рыбой)

- Холодает всё сильнее и сильнее, что же произойдет с водой? (Она замерзнет).

- Чем покроется вода? (Льдом).

-Давайте, ребята и мы покроем льдом воду.

- Смогут ли теперь добыть корм птицы?

Где остались рыбки?

(Все рыбки подо льдом).

-Что делать уткам? (Лететь в жаркие страны, где не замерзают водоемы).

Физминутка

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Всё, растаяли вдали (Ладонь «козырьком» колбу.)

Утки, цапли, журавли. (машем руками)

4. -Ребята, а я вижу нас ждут ещё птицы.

- Чтобы к птицам нам пройти, надо постараться,

По дороге всем пройти и за руки взяться.

(Шагаем по дорожке)

(Подходим к еле, на которой на веточках сидят птицы (синица, голубь, ворона, снегирь, воробей) под снежинками)

-Что за птицы смелые, снег и холод не испугали этих птиц.

- Птицы, спрятались от нас за снежинками.

- А как вы догадались?

(Угадываем птиц по внешним признакам, ребята описывают отличия).

- Эти птицы приспособились к холодам и живут с нами всю зиму.

- Чем же они питаются?

(Семечками, плодами рябины, яблочками дикими, отходами в мусорном баке, салом).

- Они нам доверяют, а мы можем им помочь. (Да сделаем кормушки, будем подкармливать).

Заключительная часть

(Подходим к уточке, рядом большое солнце и снежинка на стене, садимся)

- Уточка, вот мы и вернулись к тебе.

- Ребята, почему есть птицы которые улетают?

-Как мы их назовем одним словом?

- А ещё есть смелые птицы, которые с нами остаются?

- Как мы их назовем одним словом?

- Уточка говорит,какие способные и умненькие ребятки. Она приготовила нам игру.

Выбирайте картинки.

-Отнесем к солнцу птиц, которые улетают.

- К снежинке птиц, которые остались.

Подходим к уточке.

- Спасибо за игру дорогая уточка. Оставайся с нами, до весны, а мы залечим тебе крылышко.

Рефлексия

- А чтобы тебе не было голодно мы сделаем для тебя запасы (Дети из пушистых проволок делают рыбок, улиток, червячков, кому что нравится).

Сюрпризный момент. От уточки угощение.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Почему к нам приходит зима?» БЕСЕДА в средней группе на тему "Почему к нам приходит зима?" Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с.

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познанию в старшей группе «Садовые цветы» САДОВЫЕ ЦВЕТЫ. Лексическая тема. «Цветы луга, сада». Предварительная работа. Рассмотреть с детьми цветы (бархатцы, календулы, цветная ромашка,.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Юные знатоки» Конспект итогового занятия «Юные знатоки» подготовительная группа Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких животных их детёнышах, животных.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Проект в подготовительной группе «Почему от нас улетели белые лебеди?» Познавательно-исследовательский проект: «Почему от нас улетели лебеди» Автор: Яковлева Гуля Керимовна Структурное подразделение Государственного.

Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе № 6. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Упражнять.

Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают» Прогр. Сод. : Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД