МААМ-картинки

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы

Елена Макарчук
Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ ООД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с миром природы

Тема: «Водица - царица»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Программные задачи:

• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;

• познакомить со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; растворитель – имеет три агрегатных состояния: твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар;

Публикация «Конспект ООД „Водица-царица“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации;

• развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове;

• воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

• чтение стихотворения С. Маршака «Вчера и сегодня»;

• рассматривание фотоиллюстраций морей, рек;

• разгадывание кроссвордов по данной теме;

• д/и «Для чего нужна вода?»;

• чтение рассказа Г. Юрмина «Какая река лучше всех?».

Оборудование:

иллюстрации по теме: «Реки, моря», кроссворд.

Методы и приёмы:

художественное слово, вопросы к детям, аудиозапись шума прибоя.

Словарная работа:

активизация словаря существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Ход ООД:

Восп - ль: - Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами отгадаем правильно кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.

1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нем на третьем месте (В).

2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте (О).

3. В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «Дорога» (Д).

4. В четвертой клеточке вторая буква в слове «Рама» (А).

- Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Восп - ль: - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения).

Восп - ль: - Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Как, по-вашему, что произойдёт? Почему?

Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Чтение стихотворения

- «Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!»

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды вам не прожить!»

- Человек на 80% состоит из воды.

Восп - ль: - Ребята, как вы считаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус.

- Как вы думаете, каким цветом на глобусе обозначается вода? (синим).

Покажите на глобусе воду (показ ребёнком воды на глобусе).

Восп - ль: - А кто может сказать, сколько на земле океанов? (четыре океана). А сколько морей? (тридцать морей).

Восп - ль: - Как, по-вашему, много ли это или мало?

- Как вы думаете, какую часть Земли занимает суша? (четвёртую).

- Давайте всё повторим.

Восп - ль: - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвёртая её часть - суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на Земле? (много).

- А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьём, на Земле?

Её оказывается мало, ведь в морях и океанах вода солёная. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь всё, что на ней находится и охранять, в том числе и воду.

Восп - ль: - Ребята, придумайте свои правила, чтобы наша вода в реках, озёрах, и морях была чистой. (Дети придумывают правила: не сорить в воду, не бросать использованную пластиковую посуду, не мыть машины в реке, устанавливать очистительные фильтры на фабриках и заводах и т. д.)

Д/и «Кому нужна вода» (с кубиком)

Физкультминутка

«Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льётся, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой! (бег на месте).

Давайте рассмотрим воду (она прозрачная, без запаха)

1. Опыт «Вода растворитель»

Восп - ль: - Прошу всех подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфеткой. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку.

Загадки

1. Белый камень в воде тает (сахар).

2. В воде родится, воды – боится (соль).

3. Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода.

На сковородке шипит и брызгается (масло).

Проверяем правильность ответов, снимая салфетки с блюдца.

Восп - ль: - Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? (они в ней растворяются).

- Давайте проверим, так ли это?

Дети садятся за столы, на которых в стаканах налита вода. В один положить нужно сахар, в другой соль и посмотреть что получилось (всё растворилось).

Восп - ль: - Ребята, как вы считаете, все ли вещества растворяются в воде?

В стакан с водой добавляем масло. Масло не пропадает. Масло в воде не растворяется.

Вывод: вода служит растворителем, но не для всех веществ.

2. Опыт «Очистка воды»

Восп - ль: - Посмотрите ещё раз на стакан, где смешана вода и масло.

- Как, по – вашему, можно ли пить такую воду? И что нужно сделать, чтобы вода была пригодна для питья? (очистить).

Восп - ль: - Как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду?

- Посмотрите, как можно сделать самый простой фильтр.

- Теперь необходимо воду пропустить через фильтр.

- Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло? (вода стала чистой, масло осталось на салфетке).

Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.

Восп - ль: - Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.

- Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?

Вода – жидкость.

Вода может быть растворителем.

В воде не все вещества растворяются.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

В конце занятия можно прослушать аудиозапись шума прибоя, водопада, ручейка. Можно угостить детей минеральной водой.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД