МААМ-картинки

Конспект ООД «Птичий мир»

Лидия Стрелкова
Конспект ООД «Птичий мир»

Тема: «Птичий мир».

Программное содержание: уточнить знания детей о мире птиц: их видах, образе жизни; о мире растений: деревьях, кустарниках и их различии. Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьбу.

Материалы и оборудование: шапочки с изображением вороны (на каждого ребёнка); картинки с изображением птиц: сорока, ворона, синица, воробей; модели деревьев, кустарников. Кормушка для птиц, различный корм для птиц.

Ход ООД:

Звучит пение птиц.

Публикация «Конспект ООД „Птичий мир“» размещена в разделах

К нам сегодня прилетела маленькая гостья. Она: «Как снег бела. Как сажа черна. Любит всем в лесу рассказывать новости».

Посмотрите на эту стрекотушку. Узнаёте? Это сорока.

Покажите, где у сороки белые пёрышки? (Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам).

Помашите «крылышками». Какого цвета пёрышки на крылышках? (Машут руками. Отвечают хором.) Правильно-чёрные.

А как сорока ходит? Покажите. (Обычная ходьба на носках с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождая движением рук).

Вспомним потешку про сороку:

Сорока-белобока.

Кашу варила,

Деток кормила. (Загибают поочерёдно пальчики на руке).

Этому дала…

А этому не дала.

Он дров не рубил.

Корову не доил.

Вот какая интересная птица сорока с белыми и чёрными пёрышками. А что ещё есть у сороки? (Крылышки, клюв, ножки-лапки).

Ой, ребята, та-ра-ра!

На дворе стоит гора.

А на той горе дубок.

А на дубе воронок!

Ворон в красных сапогах.

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу.

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолченая.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

Про какую птицу я вам рассказала? (Про ворону).

Найдите на этих картинках ворону. (На экране картинки с изображением вороны, бабочки, дятла, воробья, синички, божьей коровки, кузнечика).

Какого цвета у вороны пёрышки? (Дети гладят себя от шеи по груди, животу, бокам, приговаривая). Чёрные пёрышки.

Что ещё есть у вороны? (Большие крылья, клюв, ноги-лапки).

Покажите, как вороны машут крыльями, когда летят?

Вороны приземляются и важно прохаживаются. Как они ходят? Покажите.

Как кричат вороны? (Кар).

Игра:

Во лесу, в лесочке, на зелёном коврочке. Птитцы весело поют. (Дети важно ходят, опустив крылышки).

Ай, птицелов идёт. Он ворон в неволю возьмёт. Вороны, улетайте!

Птички летят. Колокольчики звенят. Раз, два, не воронь!

Разлетимся нас не тронь! (Дети убегают к дереву).

Ребятки-воронятки, почему мама-ворона позвала вас к дереву, а не к кустику?

Потому что у дерева из земли растёт один толстый ствол, а сверху много толстых, прочных веточек. Вороны большие и тяжёлые. Веточки кустарника тонкие, хоть их и много растёт из земли. Они сломаются под тяжестью больших птиц.

(Дети подходят к кустарнику на ковролине. В коробке мелкие и крупные птицы).

Помогите мне выбрать птиц, которые могут сесть на веточки кустарника и не сломать их.

(Выбирают и располагают на ковролине силуэты синичек и воробышков).

Назовите, каких птиц вы посадили на кустарник.

Вороны и сороки умеют летать и ходить по земле. А воробышки и синички летают, но ходить по земле не умеют. Они прыгают. Покажите, как они прыгают и чирикают.

(Прыгают к доске с изображением птиц и насекомых).

Посмотрите на эти картинки внимательно. Кто здесь лишний? Какие картинки нужно убрать?

Кузнечика, бабочку, божью коровку. Почему вы убрали эти картинки? Кузнечик прыгает, есть крылья; у бабочки есть крылья, она летает; божья коровка тоже летает, так почему они не птицы?

У них нет клюва и перьев. Они не умеют петь, как птицы, чирикать, каркать.

Дети, летом много жучков, бабочек, комаров, которые летают, но это не птички, а насекомые. Птички питаются летом насекомыми. А сейчас зима. Стало холодно. Дует сильный ветер. Покажите, как ветер качает деревья и кустарники. (Выполняют движения руками и кистями рук вперёд-назад, круговые движения руками).

Холодной зимой голодно птичкам. А у нас есть кормушка для птиц. Выберите на столе корм для птиц и положите в кормушку. (На столе крошки хлеба, семечки, зерно, конфеты).

Почему вы не положили в кормушку конфеты? (Ответы детей).

Рефлексия. Посмотрите, как сильно дул ветер. (Подходят к столу с божьеми коровками). Ветер унёс все пятнышки с «сарафанчиков» божьих коровок. Нарисуйте им новые пятнышки.

Во время рисования вспоминаем, чем птицы отличаются от жучков и бабочек; дерево от кустарника.

Публикации по теме:

Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов». Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов». Цель: Знакомство с природой родного края. Задачи:.

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

Конспект познавательно-исследовательской ООД в старшей группе «Мир магнетизма» Цель: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей по определению свойств магнита. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Птичий двор» Цель:.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

ООД «Путешествие в мир камня и глины» с детьми средней группы ООД “Путешествие в мир камня и глины» Цель: 1. Выявить свойства глины и камня. Задачи: 1. Познакомить дошкольников с использованием камня.

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Птичий мир»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 12:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД