Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»

Ольга Курбатова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная

Обогащение знаний детей о истории появления конфет; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.

Развивающая:

Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества, мелкой моторики рук.

Воспитательная

Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, дружеских взаимоотношений, умение работать в парах.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла к вам и нашла конверт. (читаю: д/с №11 «Лучик» группа «Сказка», адресовано нам. Как вы думаете, что может лежать в конверте? (рассуждения детей). Сейчас посмотрим, что же там… Приглашение: «Здравствуйте ребята! Я недавно был у вас в гостях. Вам понравились сладкие подарки от меня? Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты

Вот так приглашение! Кто его прислал? (ответы детей). Так приглашение от Деда Мороза! А вам нравится путешествовать? (ответы детей). Во время путешествия можно много нового узнать и встреть новых друзей. Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси (звучит музыка, дети имитируют движения полёта).

-Вот и оказались мы на конфетной фабрике (дети садятся на стульчики).

-Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей- шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)

-А вы хотите попробовать сами сделать конфеты! (Да). А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают шапочки и фартуки) и пройдём в цех, где делают конфеты.

Опыт «Изготовление конфет - мармеладки» Подойдём к столу. Перед вами продукты для изготовления мармеладной или жевательной конфеты (рассматриваем: сахарная пудра, яблочный сок, кусочки фруктов или орехов, которые нужно будет смешать и выложить в формочку. (Набор на каждого ребёнка).

Смешали и выложили в формочку. Конфеты нужно обладить, поместим их в холодильник.

- А пока, наши конфетки охлаждаются, мы продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. А как ещё её можно назвать (рассуждения детей- фантик, одежда для конфетки). А зачем нужен фантик конфетке? (ответы детей- защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….) Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем. (разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.). Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках перемешались. Давайте их соберём.

Игра «Собери пазлы».

-Быстро вы справились с заданием. Молодцы!

Ребята, ещё на фабрике есть мастерская, где из фантиков делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина- показываю. Посмотрите, мне кажется, чего-то здесь не хватает? Давайте оживим нашу картину, чтобы она радовала нас. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и Дед Мороз дарит её нам на память о путешествии.

-Ребята, мне кажется мы что-то забыли, а не пора ли нам проверить наши конфетки, готовы ли они? Возвращаемся в цех где делают конфеты, достаём из холодильника формочки.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три. в группу «Сказку» нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта,).

- Вот мы и вернулись. Где же мы с вами были? Кем мы были? (кондитерами)Понравилось вам путешествие на конфетную фабрику? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Мы привезли с собой подарки. Давайте посмотрим, куда можно повесить эту чудесную картину (повесили). И попробовать наши самодельные конфеты. Но прежде нужно помыть руки (уходят мыть руки….(плавный переход в другой вид деятельности).

Вот какой зимний пейзаж!

Наша коллекция фантиков

Дети получили массу положительных эмоций и пополнили свои знания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...